Методические рекомендации по составлению конспекта

Методические рекомендации

По выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

Для обучающихся по дисциплине

ЕН.1 «Математика»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

гуманитарный профиль (заочная форма обучения)

 

 

 

                                                                                                        

 

 

Яр 2019

Организация-разработчик: БПОУ УР «Ярский политехникум»

 

Разработчики:

Данилова Н.В. преподаватель математики БПОУ УР «Ярский политехникум».

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №_____ от «___»__________20___г.

Председатель ПЦК _________________/                             /

 

Рекомендовано к утверждению методическим советом БПОУ УР «Ярский политехникум»

Протокол №_____ «____»___________20____г.

 


 


Введение

Формирование умений самостоятельной работы обучающихся – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя математики. Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил обучающийся сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем обучающийся сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески

 Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 · понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

· готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; · готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

· отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Задания подобраны таким образом, чтобы проверить освоенные:

Знания

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- основные комбинаторные конфигурации; способы вычисления вероятности событий; способы обоснования истинности высказываний;

- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

- стандартные единицы величин и соотношения между ними; методы математической статистики, необходимые для элементарной статистической обработки информации и результатов исследований;

  Умения

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

- проводить элементарную статистическую обработку информации результатов исследований;

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы включают в себя решение примеров и задач, составление конспектов, работу с графиками, таблицами, диаграммами.

Указания к выполнению ВСР

1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения, и делая необходимые чертежи.

3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».

4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой

(таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
86-100 5 отлично
66-85 4 хорошо
50-65 3 удовлетворительно
менее 50 2 неудовлетворительно

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

Ø незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, незнание наименований единиц измерения;

Ø неумение выделить в ответе главное;

Ø неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

Ø неумение делать выводы и обобщения;

Ø неумение читать и строить графики;

Ø неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

Ø потеря корня или сохранение постороннего корня;

Ø отбрасывание без объяснений одного из них;

Ø вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

Ø логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

Ø неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

Ø неточность графика;

Ø нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

Ø нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

Ø неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

Ø нерациональные приемы вычислений и преобразований;

Ø небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Методические рекомендации по составлению конспекта

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта. Выделите главное, составьте план. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: