Основные формулы:
Ø Правило произведения
a*b*c - где а – число вариантов выбора 1го элемента, b – число вариантов выбора 2го элемента, с – число вариантов выбора 3-го элемента
Ø Перестановки (Из n элементов берём n элементов. Важен порядок их расположения)
Ø Сочетания (Из n элементов берём m элементов. Порядок расположения не важен)
Ø Размещения (Из n элементов берём m элементов. Важен их порядок)
;
Задачи для самостоятельной работы:
1. Сколько существует способов для обозначения с помощью букв A, B, C, D, E, F вершин данного:
А) четырехугольника
Б) треугольника?
2. В классе 20 человек. Сколькими способами из их числа можно сделать назначение:
А) Физорга и культуролога
Б) Физорга. Культуролога и казначея?
3. Из колоды 36 карт нужно выбрать 3 карты бубновой масти. Сколькими способами можно осуществить выбор?
4. Сколько различных шестизначных чисел, не содержащих одинаковых цифр и кратных 5, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6
Пояснение: Для изучения теоретического материала рекомендуется использовать учебники:
Ш.А.Алимов «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».Параграфы 60, 61, 62.63
Л.П. Стойлова «Математика». Параграфы 6.35, 6.36, 6.37
Учебники доступны в электронном виде.