Этапы кадастровых работ

1. Заключение договора с заказчиком

По договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

В результате выполнения кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором.

Цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ.

2. Подготовительные работы

· Выписки из кадастра объектов недвижимости,

· Кадастровый план соответствующей территории,

· Каталоги (списки) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС),

· Сведения, содержащиеся в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

· Картографические материалы,

· Материалы дистанционного зондирования и материалы инвентаризации земель,

· Сведения о правообладателях смежных земельных участков и инженерных коммуникаций (линий электропередач, газопроводов, водопроводов и т.п.).

3. Полевые работы (определение объекта на местности):

· Полевое обследование – изучение фактической ситуации в месте нахождения объекта недвижимости,

· Составление предварительной схемы расположения земельного участка,

· Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ,

· Согласование местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами,

· Определение местоположения границ земельного участка с использованием инструментальных или картометрических методов – непосредственно геодезическая съемка границ земельного участка, или здания, сооружения.

4. Камеральные работы (подготовка необходимых документов).

Если объектом кадастровой деятельности является земельный участок, проводится межевание.

Подготовительный этап межевания заключается в сборе и изучении следующих сведений и документов: сведения государственного кадастра недвижимости (прежде всего - кадастровый план территории), градостроительная документация, планово-картографические материалы на данный район, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, сведения об исходной геодезической основе.

Производственный этап межевания заключается в проведении геодезических определений координат характерных точек, установлении границ и закреплении характерных точек земельного участка межевыми знаками, согласование границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.

Геодезической основой межевания (исходными пунктами) служат пункты государственной геодезической сети и пункты опорной межевой сети.

Камеральный этап межевания заключается в обработке полученных данных и составлении межевого плана.

Существуют следующие виды определения площади земельного участка:

· Картографический (земли с/х назначения, земли лесного фонда, кроме земель населенных пунктов);

· Фотограмметрический (кроме земель населенных пунктов);

· Спутниковый (на землях населенных пунктов);

· Геодезический (на землях населенных пунктов).

 

3. Документы необходимые для учета изменений земельного участка

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Когда документ передает доверенное лицо, потребуется еще и подпись нотариуса. При этом паспорт и заверенную доверенность нужно отдавать вместе с их ксерокопиями. Сам паспорт надо лишь показать, а у работника оставить его ксерокопию

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

· если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

· если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

· если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

· если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.

Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: