Анализ работы методического объединения учителей общественно – гуманитарных дисциплин за 2019-2020 учебный год

 

Методическое объединение включает 7 учителей; из них имеют высшую квалификационную категорию – 3; первую категорию – 3; 1- 8 тарифный разряд.

Методическое объединение учителей общественно – гуманитарных дисциплин в течение 2019 – 2020 учебного года работало над проблемой:

«Развитие профессиональной компетентности учителя общественно-гуманитарных дисциплин как фактора повышения качества образования в условиях внедрения новых Республиканских Государственных образовательных стандартов; совершенствование педагогического мастерства учителя на основе внедрения инновационных подходов и эффективных технологий обучения и воспитания в условиях модернизации образования».      

Цели на 2019-2020 учебный год:

1. Повышение эффективности преподавания истории, обществознания, предметов филологического цикла путем применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

2. Формирование знаний и интеллектуальных умений учащихся на уроках общественно - гуманитарных дисциплин.

3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.

4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям культуры.

5. Выявление, обобщение и распространение творческого опыта учителей.

6. Совершенствование методики использования современных интерактивных педагогических технологий.

7. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

8. Совершенствование работы по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ГИА.

9. Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах.

Задачи на 2019 - 2020 учебный год:

1. Нацелить работу учителей на изучение основных направлений обновления содержания исторического и обществоведческого, филологического образования в условиях реализации Республиканского Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

2. Совершенствовать механизмы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по предметам общественно - гуманитарных дисциплин.

3. Продолжить внедрение в практику уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом дифференциации обучения для всех участников образовательного процесса.

4. Разнообразить формы и методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах.

5. Использовать личностно - ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской и проектной деятельности школьников.

6. Осуществлять гражданско - патриотическое, нравственное воспитание учащихся.

7. Повышать интерес учащихся к изучению предметов общественно – гуманитарного цикла через внеклассные мероприятия и творческую работу.

8. Продолжить работу с одаренными детьми посредством участия в конкурсах и олимпиадах.

 

Основные формы учебно - методической деятельности ШМО:

- Заседания МО.

- Аттестация, повышение квалификации учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые групповые консультации.

- Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.).

- Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты.

- Индивидуальные образовательные программы: сопровождение, проблемы, результаты.

- Предметная неделя, олимпиады, конкурсы.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

- Мониторинг эффективности работы. - Профессиональные конкурсы. - Семинары. Вебинары.

В течение года проведены заседания МО по следующей тематике:

Август: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности».

Октябрь: «Использование современных педагогических технологий как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка ».

Январь: « Лингвистический анализ художественного текста как основа формирования читательских умений, формирование личностного отношения к нему».

Апрель: «Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в реализации основных направлений Государственных образовательных стандартов».

 

 

Темы самообразования

 

Ф.И.О учителя Тема
1 Резниченко Т. Е. Практическая реализация компетентностно-ориентированного подхода в преподавании обществоведческих дисциплин.
2 Распутина О.Е. Активные методы и формы обучения в языковом и литературном образовании учащихся.
3 Жукова И.В. Интеграция на уроках словесности.
4 Кипалас Е.С. Методическое обеспечение уроков и внеклассных мероприятий по                                                        литературному краеведению.
5 Кулишова Л.В. Дидактическое сопровождение формирования лингвострановедческой компетентности обучающихся.
6 Лофо Е.Н. Использование ИКТ для развития языковых компетенций на уроках английского языка.
7 Верховская С. А. Построение современного урока русского языка с использованием системно-деятельностного подхода.

   

В течение года учителя общественно – гуманитарных дисциплин принимали активное участие в вебинарах:

- «Инструктивно - методический вебинар по вопросам преподавания истории, филологии во 1-м семестре 2019-2020 учебного года» (август, 2019 г.)

- «Системно-деятельностный подход к воспитанию активной гражданской позиции обучающихся».

-  «Партнерская модель взаимодействия семьи и школы: ознакомление и первый способ перехода».

- «Формирование функциональной читательской грамотности на уроках литературного чтения. Работа с книгой».

- Семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». «Международный опыт поддержки школьников с трудностями в обучении».

- Семинар «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании».

- Инструктивно-методический семинар по организации проведения ГИА-2020 и проверке экзаменационных работ участников ГИА-2020.

Учитель истории Резниченко Т. Е. совместно с учащимся 11 класса Гердой Б. приняли участие во II Международной очно-заочной научной конференции «Форум молодых ученых: мир без границ». Тема: «История возникновения института омбудсмена в мировой юридической практике». А также, приняла участие в III Республиканской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне». Тема доклада: «Практическая реализация результатов образовательной деятельности обучающихся на уроках общественно-гуманитарных дисциплин». Совместно с учащимися 11 класса участвовала в Международной акции «Тест по истории Отечества» (набрала максимальный результат – 40 баллов).

Учитель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» Верховская С. А. приняла участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Уроки Победы» в номинации «Лучший урок в рамках спецкурса «Уроки Победы».

Учитель украинского языка (русского языка) Жукова И. В. приняла участие в муниципальном этапе Республиканского заочного конкурса «Я помню. Я горжусь» и заняла II место.

Учителя методического объединения общественно – гуманитарных дисциплин активно делятся педагогическим опытом, публикуясь в периодических и интернет-изданиях «https://infourok.ru», «Мультиурок», «Основа», «Видеоурок». Учителя Кипалас Е.С. и Жукова И.В. имеют публикации в электронном журнале «Золотые страницы образования». Учитель правоведения Резниченко Т. Е. подготовила к публикации в журнале «Педагогическая сокровищница Донетчины»  статью на тему: «Роль изучения прав ребенка в формировании гражданско-правовой компетентности учащихся». 

Учитель истории Резниченко Т. Е. активно работает на страницах персонального сайта https://144historydon.mya5.ru/.

Учителя методического объединения общественно – гуманитарных дисциплин являются активными членами творческих групп района. Так, учитель истории Резниченко Т. Е. является членом районной творческой группы по проблеме «Использование интерактивных технологий на уроках истории». Учитель украинского языка (русского языка) Жукова И.В. является руководителем динамической группы РМО «Совершенствование методической базы изучения интегрированного курса «Украинский язык и литература» в свете апробации новых учебных программ». Участник творческой группы РМО «Метапредметный подход в преподавании интегрированного курса «Украинский язык и литература». Секретарь РМО, ШМО, педсовета. Распутина О.Е. – участник творческой группы «Разработка продукта инновационного формата». Учителя английского языка Кулишова Л.В. и Лофо Е.Н. являются членами творческой группы района «Применение интерактивных методов обучения на уроках». «Изучение нормативной базы МОН ДНР». 

  В 2019- 2020 учебном году учителя общественно-гуманитарных дисциплин Жукова И. В., Резниченко Т. Е., Кулишова Л. В., Распутина О.Е. активно включились в работу школьной творческой группы по проблеме: «Системно-деятельностный подход в обучении предметам общественно-гуманитарного цикла в реализации основных направлений Государственных образовательных стандартов как условие повышения качества образования».

Учителя методического объединения общественно-гуманитарных дисциплин являются постоянными членами жюри по проверке олимпиадных и творческих работ; а также, членами Республиканской комиссии по проверке ученических экзаменационных работ в рамках Государственной Итоговой Аттестации; привлекаются экспертами на Тотальном диктанте.

Учитель истории Резниченко Т. Е. приняла участие в работе экспертной группы муниципального этапа Республиканского конкурса «Уроки Победы». Учитель русского языка Кипалас Е. С. приняла участие в работе экспертной группы муниципального этапа Республиканского заочного конкурса эссе «Я помню. Я горжусь» (апрель 2020г.).

В 2019 – 2020 учебном году учащиеся школы стали победителями и призерами во II муниципальном этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по предметам общественно-гуманитарного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: