Сетка вещания выходного дня на коммерческой музыкальной радиостанции

Временной промежуток Программа
7:00 – 11:00 В том числе: Музыкальная ротация
9:00 Новости, прогноз погоды, пробки
11:00 – 16.00 В том числе:  Музыкальная ротация с участием ведущего
12:00 – 13:00 15:00 – 16:00 Программы по заявкам (квест-шоу)
16:00 – 20:00 В том числе: Музыкальная ротация с участием ведущего
До 18:00 Новости, прогноз погоды, пробки
18:00 – 19:00 Возможны специальные программы
20:00 – 21:00 Музыкальная ротация, короткие специальные программы
21:00 – 07:00 Музыкальная ротация

        

    Как видно из таблицы 2, сетка вещания выходного дня в основном состоит из музыкальных ротаций, время обязательных программных элементов значительно сокращено (за исключением срочных выпусков новостей, связанных со значительными событиями в жизни общества). В тоже время структура часа изменяется незначительно (сокращается количество выходов ведущего в прямой эфир с 5 до 3 выходов в час).

    Таким образом, сетка вещания на коммерческой музыкальной радиостанции ежедневно согласовывается и контролируется продюсером, который в первую очередь контролирует выход обязательных программных элементов, рекламных блоков, промо роликов, а также всего, что говориться радиоведущим и слушателями (в случае специальных программ при наличии интерактивного общения со слушателями) в прямом эфире.

    Важно отметить особую технологию интерактивной работы в прямом эфире со слушателями. Ведущему категорически запрещено выводить слушателя в прямой эфир радиостанции. Ведущий обязан записать свой разговор со слушателем в специальную компьютерную программу, отредактировать его и только после этого, диалог может быть выведен в эфир. Обычно данные действия осуществляются ведущими во время звучания музыкальных композиций и рекламных блоков, не в ущерб основной музыкальной ротации. Таким образом, все интерактивные беседы со слушателями выходят в эфир с запозданием в 1-2 музыкальные композиции, а данная технология используется для того, чтобы исключить возможность появления в эфире разговоров нежелательной тематики, противоречащей нормам морали и цензуры. Выход в эфир ведущего на коммерческой музыкальной радиостанции независимо от того, индивидуальный выход или диалог со слушателем не должен превышать 1,5 минут эфирного времени.

    В отличие от музыкального, информационное радио не предполагает наличия в сетке вещания музыкального наполнения. Основу эфира информационного радио составляют федеральные и городские новости. Обязательными программными элементами на подобном радио являются открытые каналы (беседа ведется по телефону) «на тему», где ведущий уже в прямом эфире общается с экспертом и со слушателями, раскрывая выбранную тему. Важно отметить, что на информационном радио все разговоры из студии со слушателями и экспертами ведутся в реальном времени без использования предварительной записи диалога, как на музыкальных радиостанциях. Подобные открытые каналы на информационных станциях чередуются с диалогами в прямом эфире, когда гость (эксперт) находиться непосредственно в студии радиостанции. В этом случае, по телефону в эфир выводятся только вопросы слушателей к гостю по заданной теме. В вечернем эфире (после 19:00) на информационных радиостанциях в эфире звучат специальные программы на темы бизнеса, туризма, культуры, и другие темы, которые могут послужить актуальным информационным поводом.

    Обязательным условием работы радиоведущего на информационном радио является то, что в результате каждого открытого канала и каждого диалога в студии должны быть извлечены из бесед новости, которые в последствии будут отредактированы и исполнены в новостных блоках. Еще одной особенностью ведения эфира на информационном радио является то, что во время открытого канала с экспертом и слушателями, радиоведущий обязан отслеживать новостные ленты, а в случае появления «горячей» новости прервать беседы и озвучить ее в эфире, не дожидаясь основного новостного блока. Все беседы с гостями и экспертами ведущий обязан также стенографировать для дальнейшей обработки и передачи в основных выпусках новостей. 

    Продюсерами на информационных радиостанциях считаются сотрудники, которые должны обеспечивать появление в эфире экспертов, интересных гостей, отслеживать чрезвычайные происшествия, проверять их подлинность, связываясь по телефону с работниками Министерства внутренних дел, Следственным комитетом, ГИБДД, прокуратуры и других структур, а также участвовать в формировании новостных блоков, отслеживая в новостных лентах наиболее интересные и важные информационные поводы. Структура управления коммерческой информационной радиостанции будет отличаться от музыкальной тем, что в ней отсутствует генеральный продюсер, а все руководство радиостанцией осуществляется главным редактором. Также, важно отметить, что информационные радиостанции не имеют четко разработанной стратегии продвижения и позиционирования на рынке. Этот факт обусловлен тем, что финансовое обеспечение работы радиостанции осуществляется не столько за счет средств, полученных от продажи рекламного времени в эфире, а за счет средств, выделенных из федерального или регионального бюджетов.

    На каждой информационной радиостанции всем сотрудникам предоставляются стандарты, которые регламентируют работу как радиоведущих, так и всех функциональных подразделений.

    Такие стандарты разрабатываются руководством радиостанции и включают в себя следующие положения:

- нормы речи в прямом эфире (список выражений, которые могут использоваться радиоведущими, и которые запрещены для озвучивания в эфире);

- обязательное условие работы всех сотрудников – постоянно слушать радиостанцию, на которой они работают;

- контактная информация лиц, отвечающих за каждый программный элемент;

- нормы времени прихода и ухода сотрудников в зависимости от занимаемой ими должности с привязкой к выходу в эфир программных элементов, за которые они отвечают;

- хронометраж основных программных элементов и их составляющих;

- правила взаимодействия между сотрудниками в процессе подготовки и выпуска в эфир программных элементов;

- правила работы с web-сайтом радиостанции;

- правила работы с информационным каналом;

- особенности создания авторских программ;

- особенности работы режиссеров;

- прочее.

Таким образом, для каждой радиостанции составляется свой индивидуальный стандарт работы, который отвечает формату радиостанции, способствует повышению качества работы сотрудников, а также обеспечивает поддержание внимания целевой аудитории, ее расширение, и в следствии этого рост интереса рекламодателей к рекламным продуктам радиокомпании.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте основные отличия государственных радиостанций от негосударственных.

2. Кто впервые изобрел ТОП-40 и с чем было связано данное изобретение?

3. Что такое клок?

4. Какие основные функциональные обязанности выполняет продюсер на коммерческой радиостанции?

5. Опишите организационную структуру коммерческой радиостанции?

6. Назовите основные методы продвижения радиостанции.

7. Из каких программных элементов состоит сетка вещания буднего дня на коммерческой музыкальной радиостанции?

8. Из каких программных элементов состоит сетка вещания выходного дня на коммерческой музыкальной радиостанции?

9. В чем особенность интерактивной работы с радиослушателями на коммерческих радиостанциях?

10.  В чем отличие информационного вещания от музыкального?

11. Какие стандарты разрабатываются на коммерческих радиостанциях с целью регламентирования работы всех функциональных подразделений?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: