Работа с программным и коммерческим отделами

    В работе любой радиостанции особое значение играет качество работы продюсера с программным и коммерческими отделами.

При работе с программным отделом продюсер обязан следить за тем, чтобы каждый выход в эфир ведущего был обоснованным. Это связано с тем, что даже при прослушивании музыкальной радиостанции, слушатели нуждаются в получении актуальной для них информации. Все тексты, которые выходят в эфир должны быть согласованы с программным директором и утверждены генеральным продюсером. Каждый эфир формируется за сутки. Рабочий день у сотрудников программного отедела составляет 8 часов, из которых если это ведущий (не считая ведущих утреннего шоу) 5 часов работы в эфире и 3 часа подготовки следующего дня. Особенностью работы ведущих на музыкальных радиостанциях является то, что они выступают в том числе в качестве авторов собственных выходов. За отсавшиеся от эфира 3 часа ведущий обязан прописать все свои выходы на следующий день, чтобы придти в эфир подготовленным, утвердить все тексты у программного директора и дождаться резолюции генерального продюсера. Только после этого ведущий имеет право закончить свой рабочий день. В случае, если какие-то тексты не утверждаются, он работает до достижения оптимального результата.

    Программный директор обязан в течение рабочего дня предоставлять продюсеру всю информацию о происходящем в эфире и следить за тем, чтобы эфир был наполненным не только с музыкальной точки зрения, но и с точки зрения выдаваемых в эфир текстов.

    Одним из важнейших программных элементов эфира радиостанции являются специальные программы, связанные с приходом в эфир инетерсных гостей. Такие эфиры обычно проходят в форме интервью. Важно отметить, что интервью на радио отличается от телевизионного интервью тем, что беседа, если это радио музыкальное, должна разбиваться музыкальным материалом, который соответствует плей-листу.

В том случае, когда гостем является популярный певец или композитор, это не значит что в эфире будут звучать только музыкальные композиции гостя. Как правило в таких случаях делается исключение для первой песни часа, песни в середине часа и песни завершающей час. Именно эти три музыкальные композиции могут быть поставлены в эфир заменив композиции из плей-листа. Все остальное время беседы рзбивается только строго ротационным материалом.

Интервью на радио берется по строго определенной форме:

1) Перед тем, как зайти в студию у гостя необходимо спросить есть ли что-то, о чем ему нужно обязательно сказать, так как в эфир гость как правило приходит для того, чтобы донести до аудитории радиостанции какаю-то важную информацию про себя;

2) Первый вопрос ведущего в эфире должен быть неожиданным для гостя. Ведущий обязан спросить у гостя что-то такое, чего он меньше всего ждет и не подозревает, что про него это могут знать. Этот прием располагает гостя к открытой беседе и позволяет ему чувтствовать себя в эфире свободно и комфортно;

3) Второй вопрос ведущего – это вопрос ретро, то есть необходимо поговорить и коснуться начала творческой деятельности или какого-то интересного факта биографии из прошлого (если гость не является творческим работником);

4) Третий вопрос ведущего – это вопрос, который возникает в эфире исходя из беседы;

5) Четвертый вопрос ведущего – это либо беседа о том, что гостю необходимо сказать, о чем ведущий договоривается с гостем до эфира, либо если такого нет, интересный вопрос о «сегодняшнем дне» гостя;

6) Пятый вопрос ведущего - это вопрос, который возникает в эфире исходя из беседы;

7) Шестый выход в эфир с гостем – это ответы на вопросы радиослушателей, а также прощание и пожелания радиослушателям.

Таким образом, интервью в радиоэфире состоит из шести выходов, каждый из которых не должен превышать 2,5 минуы эфирного времени. В том случае, когда в качестве гостя приходит человек, не относящийся к музыкальной индустрии, три специальные музыкальные композиции в начале, середине и конце часа, формируются из музыкальных предпочтений гостя в рамках программной политики радиостанции.

Политика приглашения гостей для эфира формируется генеральным продюсером лично, либо согласовывается им из ряда предложений программного директора или pr-менеджера. Чаще всего на радиостанцию приглашаются гости, связанные с мероприятиями проводимыми данной радиостанцией.

Котроль генерального продюсера за работой коммерческого отдела является одной из приоритетных задач. Этот факт обсуловлен тем, что эффективная рекламная политика радиостанции является основой финансовой стабильности радиокомпании. Рекламная политика каждой радиостанции формируется индивидуально и непосредственно зависит от характеристик аудитории слушателей. В зависимости от формата радиостанции, коммерческий отдел может осуществлять продажу рекламного эфирного времени только определенному ряду компаний, который продают товары и оказывают услуги тем категориям граждан, которые в том числе и могут оказаться слушателями конкретной радиостанции.

    Все рекламное время на радиостацнии можно разделить условно на три основные категории:

- спонсирование обязательных программных элементов: новости, прогноз погоды, пробки;

- ротация роликов в рекламных блоках (каждый рекламный блок может содержать не более 5 рекламных роликов). Важно отметить, что в одном рекламном блоке не могут стоять рекламные ролики схожих товаров или услуг;

- спонсирование специальных программ и утреннего шоу или отдельно взятых элелемнтов утреннего шоу.

Рекламный ролики в рекламных блоках всегда продаются пакетами, минимальный пакет составляет 100 выходов в месяц. Спонирование специальных программных элементов (новости, прогноз погоды, пробки) продается пакетом не менее чем на 1 месяц, с связи с тем, что данные элементы звучат в эфире ежечасно и привлекают максимальное внимание слушательской аудитории. Спонсирование специальных программ также продается пакетом минимум на 1 месяц. Рекламные ролики на радиостанции могут носить исключительно информационный характер, либо создаются в виде игровых зарисовок, либо в музыкальной форме. Важно отметить, что рекламные ролики должны полностью соответсвовать стилистике звучания радиостанции. Размещением рекламных роликов в эфире радиостанции занимается трафик-менеджер, который обязан следить за четкой ротацией роликов в эфире и предоставлять эфирную справку об их звучании по первому требованию заказчика. В том случае, когда за время звучания рекламных роликов в эфире, клиент не потребовал данную спраку, она предоставляется ему в обязательном порядке после окончания срока договора со всеми остальными отчетными документами. Оплата рекламных пакетов на коммерческих радиостанциях осуществляется исключительно по безналичному расчету и с соблюдением всех требований нологовой политики.

В процессе работы коммерческого отдела, ежемесячно коммерческий директор согласовывает с генеральным продюсером планы продаж рекламного времени, выполнение которых позволит обеспечить финансовую стабильность радиокомпании.

Основными задачами PR-отдела является продвижение радиостанции на рынке, освещение информационных поводов в сторонних средствах массовой информации, позиционирование радиостанции при помощи различных рекламных публикаций, промо-мероприятий, а также генеральное и информационное спонсорство связанное с рекламой спектаклей, концертов и иных мероприятий, проводимых совместно с радиостанцией.

Основой работы pr-отдела являются бартерные сделки, которые предполагают взаимовыгодное продвижение радиостанции и компании партнера. В рамках таких договоров, радиостанция предоставляет компании партенру определенный пакет рекламных промо-роликов в своем эфире. В этой связи важно отметить, что pr-отдел имеет в своем распоряжении 2 рекламных места в часе, которые он может предложить компании-партнеру. В тоже время компания партнер, должна предложить радиостанции возможность стать генеральным информационным спонсором определенного меропрития (спектакль, концерт и пр.). В рамках данного спонсорства радиостанции могут быть предоставлены следующие условия:

- отдельное размещение логотипа радиостанции на афишах, тираж которых устанавливается в договоре (отметим, что логотип генерального-информационного спонсора стоит отдельно от логотипов других компаний-партнеров мероприятия и должен занимать определнный процент площади афиши, который также прописывается в договоре и согласовывается обеими сторонами;

- размещение рекламных роликов на телевидении с упоминанием радиостанции в качестве генерального-информационного спонсора;

- размещение логотипа радиоостанции на всех рекламных материалах, связанных с продвижением данного мероприятия.

Генеральный продюсер обязан контролировать работу pr-отдела и непосредственно участвовать в процессе организации мероприятий, согласовывать возможность участия радиостанции в мероприятиях в качестве генерального информационного спонсора, а также принимать непосрдественное участие в создании и организации собственных мероприятий.

Так как, pr-отдел вне зависимости от участия радиостанции в качестве генерального информационного спонсора каких-либо мероприятий, имеет на постоянной основе в своем распоряжении 2 ролика в час, в том случае, если в определенный момент времени мероприятия не проводятся, в промо-слотах запускается внутренняя реклама радиостанции, продвигающая собственые прогаммы и услуги радиостанции по продаже рекламного времени.

         Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте работу продюсера с программным отделом.

2. По какой форме берется интервью на радиостанции?

3. Кто формирует политику приглашения гостей в эфир на радиостанции?

4. Охарактеризуйте работу продюсера с коммерческим отделом?

5. На какие категории можно разделить все рекламное время на радиостанции?

6. Охарактеризуйте работу продюсера с PR-отделом.

 

 

Утреннее шоу

    Утреннее шоу является одним из самых главных элемнтов эфира любой коммерческой радиостанции. Время звучания утреннеего шоу с 7:00 до 11:00 утра по будням дням. Для музыкальной коммерческой радиостанции это время является прайм-тайм, то есть самым коммерчески выгодным, так как слушают в это время эфир люди, которые собираются на работу или уже едут на нее в собственном транспорте.

    Для ведения утреннего щоу адбираются лучшие ведущие, либо приглашаются зведы радио и телевиденния, чьи имена уже сами по себе являются брендом. Главная задача утреннего шоу сделать так, чтобы у слушателя радиостанции с самого утра было хорошее настроение, которое может задать тон на весь день.

    Текст для утреннего шоу пишутся отдельно либо самими ведущими, либо заказываются профессиональным авторам. Основным условием утреннего шоу является юмор, отсутствие лирических музыкальных композиций в эфире и динамичная манера исполнения.

    Реализация утреннего шоу требует соблюдения строгих правил построения данного вида передачи. В каждом часе помимо основных программных элементов должны присутствовать законченные рубрики. Такая программая политика связана с тем, что редко люди могут прослушать все шоу от начала до конца, а подключаются к радиостанции на разных временных этапах.

    Основные правила выходов в эфир ведущих утреннего шоу:

- первый выход радиоведущих представляет собой приветствие и короткий розговор об актуальных на сегодняшний день вопросах (зачастую это бытовые моменты, смешные истории о самих ведущих и т.д.), что располагаетслушателя к «доверительной» беседе. Окончанием первого выхода становиться подводка к музыкальной композиции, которая должна будет прозвучать в эфире сразу после первого выхода;

- второй выход ведущих представляет собой законченную рубрику на определенную тему;

- в третьем выходе ведущие должны напомнить о себе, представиться и провести интерактивную рубрику со слушателями;

- четвертый выход представляет собой визитную карточку конкретных радиоведущих. В этом выходе они должна сделать то, что свойтсвенно только им, и то, что слушатель ежедневно от них ждет;

- пятый воход ведущих представляет собой короткую законченную рубрику с плавным переходом через песню в обязательный программный элемент (новости, прогноз погоды, пробки).

По данному принципу строятся все четыре часа утреннего шоу, при этом все законченные рубрики ежедневно неизменны по форме и новыми по содержанию. Также в обязанности ведущих утреннего шоу входит объявление прогноза погоды не менее двух раз в час, а также упоминание текущего времени. Утреннее шоу – это важный и функиональный элемент для коммерческой продажи рекламного времени. Это связано стем, что компании рекламодатели могут становится спонсорами как всего утрнее шоу (и в этой связи их реклама звучит на протяжении всех четырех часов за исключением рекламных блоков), так и его отдельных программных элементов.

Рабочий день ведущих утреннего шоу в связи с ранним приездом на работу (ведущий обязан быть на радиостанции за час до выхода в эфир) является укороченным, то есть составляет 7 часов. После эфира в течение двух часов ведущий обязан предоставить программному директору и генеральному продюсеру тексты всех рубрик следующего дня и согласовать с музыкальным редактором плей-лист. Как и в основном эфире весь интерактивный диалог со слушателями осуществляется через предварительную запись и выводиться в эфир с интервалом в 1 -2 музыкальные композиции.

 

 

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: