Организация музыкальной ротации

    На музыкальных коммерческих радиостанциях не существует коммерческой ротации музыкальных композиций. Это связано с тем, что единственным источником дохода современных музыкальных радиостанций является продажа рекламного времени и спонсирование специальных программ и обязательных программных элементов. Все музыкальные композиции попадают в эфир только после прохождения специального музыкального тестирования. В настоящее время музыкальную политику радиостанции определяют сами радиослушатели и поклонники музыкального жанра, составляющего основу звучания конкретной станции. Такое музыкальное тестирование осуществляется при помощи фокус-групп, которые формируются компаниями, спициализирующимися на маркетинговых исследованиях. Для объетивности оценки формируется несколько фокус-групп, в которые входят потенциальные и реальные слушатели радиостанций, разделенные по ряду критериев (возраст, социальные статус, доход, профессия, положение в обществе, инетересы, хобби и др.). Группы собираются в отдельно взятом помещении, а модератор работает с каждой в отдельности на протяжении 3-4 часов. За это время участники группы имеют возможность прослушать до 2000 музыкальных произведений. Так как за отведенное время физически невозможно прослушать полностью такое количество музыкального материала, композиции превращаются в музыкальные «хуксы» (фрагменты), длительностью 7-8 секунд. Хукс представляет собой самый яркий фрагменты музыкальной композиции, а 7-8 секунд – это то время, которого достаточно для того, чтобы понять нравится песня или нет.

    Изготовлением музыкальных хуксов для тестирования занимается музыкальный редактор под контролем программного директора. Хукс должен быть сформирован таким образом, чтобы было представлено самое эффектное и красивое место музыкальной композиции (это может быть любое место из песни, не только припев, но иногда даже музыкальное вступление). Для правильного определения наиболее яркого фрагмента музыкальной композиции, который сможет стать хуксом, музыкальный редактор должен иметь полное представление о музыкальном формате, в котором работает его радиостанция, а также о предпочтениях слушателей и основных тенденциях в конкретном музыкальном направлении в настоящее время. Важно отметить, что музыкальный материал для изготовления хуксов музыкальному редактору предоставляет программный директор лично, предварительно его тщательно отобрав. На музыкальных тестах, тестируются не только те музыкальные композиции, которые ранее не звучали в эфире и которые планируется взять в ротацию, но и те, которые звучат уже не один год, так как зачастую слушателю нужна музыка уже хорошо ему знакомая. Соотношение старых и новых песен делает звучание радиостанции наиболее ярким.   

    Во время тестирования у каждого респондента в руках находится маленький пульт, на котром расположены 2 кнопки «нравится» и «ненарвится». Вся информация во время прослушивания поступает и обрабатывается специализированной компьютерной программой, которая формирует итоговый отчет о предпочтениях слушателей.

    В настоящее время для проведения музыкального тестирования организуется работа не менее 12 фокус-групп по 60-70 человек. Во время прослушивания представленного музыкального материала и на основе полученных оценок «нравится» «ненарвится», в компьтерной программе формируется рейтинг каждой музыкальной композиции, которая по результатам звучания получает определенное количество баллов от слушателей – участников форкус-группы. Минимальное количство баллов, которое должна получить музыкальная композиция для поподания в ротацию определется генеральным продюсером и программным директором каждой конкретной радиостанции индивидуально. Композиции, которые получили сумму баллов меньше нижнего порогового значения либо вносятся в черный список, либо могут быть оставлены на повторное тестирование через полгода. Композиции, которые набрали сумму баллов выше нижнего порогового значения получают возможность попадания в музыкальную ротацию радиостанции, и формируются в список, который в последствии обрабатывается программным директором. В зависимости от суммы баллов, набранных композицией зависит частотность ее звучания в эфире. Данный ротационный плей-лист составляется на период 6 месяцев и остается неизменным до следующего музыкального тестирования. Окончательным согласованием музыкальной ротации занимается программный директор под руководством генерального продюсера.

    Музыкальные композиции, попавшие в эфир после тестирования, составляют основу не только музыкальной ротации, но и всех специальных программ. Плей-лист каждого дня составляется музыкальным редактором и является неизменным, в том числе в программе «по заявкам» радиоведущий имеет право оперировать только этими песнями.

 

    Вопросы для самопроверки:

1. При каком условии музыкальные композиции попадают в эфир коммерческих музыкальных радиостанций?

2. Каким образом осуществляется музыкальное тестирование?

3. Что такое музыкальный хукс?

4. Кто занимается изготовление музыкальных хуксов?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: