Структура основных российских медиахолдингов

 

Структура радио холдингов

Холдинг Станции
ВГТРК «Радио России», «Маяк», «Радио России. Культура», «Вести FM»
«Европейская Медиа Группа» «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM»
«Русская Медиагруппа» «Русское Радио», DFM, «Радио Монте-Карло», Hit FM, «Maximum»
«Газпром-Медиа» «Авторадио», «Юмор FM», «Радио Energy», «Радио Romantika», «Эхо Москвы», Like FM, «Детское радио», Relax FM, Comedy Radio
Krutoy Media Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM»
«Мультимедиа Холдинг» «Наше Радио», «Радио Best FM», Rock FM, «Радио Джаз»
«Румедиа» Business FM, «Радио Шоколад»
«Изюм» «Столица FM», «Весна FM», «Восток FM»
«Москва Медиа» Capital FM, «Москва FM», «Радио Москвы»

 

    При этом важно отметить, что величина аудитории радио в России продолжает оставаться значимой. В среднем хотя бы раз в сутки к радио обращались 63,6% населения, а раз в неделю – 89,7%. Среднесуточное время радиослушания составляет 254 минуты или 4 час. 14 мин, что сопоставимо с интенсивностью телевизионных просмотров. При этом в основном данное время приходится на будние дни и распределяется следующим образом с 10:00до 13:00, а по выходным с 12:00 до 13:00

Наибольшая доля аудитории у радиостанций «Европа плюс» (8,0%), «Дорожное Радио» (7,9%) и «Радио России» (7,6%). В Москве  это «Эхо Москвы» (7,1%), «Русское Радио» (4,7%), «Радио России» (4,5%) и «Радио Шансон» (4,5%), в Санкт-Петербурге – «Радио России» (9,6%), «Дорожное Радио» (9,3%) и «Эхо Москвы / Эхо Петербурга» (5,8%).

В целом по стране величина аудитории коммерческих станций остается существенно выше государственных, так совокупная среднегодовая доля их аудитории среди всех измеряемых радиостанций составила 71,6%, в то время как совокупная доля аудитории государственных станций – 15,8%. При этом важно отметить, что в последние несколько лет зафиксирован небольшой рост показателей аудитории совокупности государственных станций по ряду параметров. Так, с 15,4% до 15,8% выросла их среднегодовая доля аудитории, со 137 до 140 минут – среднее время прослушивания. Такой эффект связан, прежде всего, со значительным ростом показателей аудитории радиостанции «Вести FM» во всех наблюдаемых географических зонах. При этом в целом по России зафиксирован также рост ряда показателей аудитории «Маяка».

Таким образом, в настоящее время модель продюсирования на радио можно представить в виде рисунка 2. Важно отметить, что процесс продюсирования на радиостанции должен строиться с учетом стратегии радиокомпании и соответствовать стратегии развития радиовещания в России в целом. В этой связи основными целями продюсирования на радио будут являться:

- обеспечение населения информацией;

- обеспечение социального управления обществом;

- обеспечение населения развлекательным контентом.

Для достижения целей продюсирования должна проводиться постоянная оценка ресурсного потенциала радиостанции: трудовых ресурсов; информационных ресурсов; материально –технических ресурсов; которая позволяет определить насколько эффективно работает система управления в условиях постоянного влияния внутренней и внешней сред.

По результатам анализа эффективности продюсирования на радио составляется ряд корректировок, который вносится в генеральную стратегию радиокомпании.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сфера радиовещания в России стабильно развивается, при этом данные тенденции характерны не только для коммерческого, но и для государственного радио, что в свою очередь обеспечивается ростом внимания радиослушателей к трансляции радиопрограмм в сети Интернет и переходом радиостанций на новый формат вещания.

 

 

 


Рис. 2. Модель продюсирования на радио

 

    Вопросы для самопроверки:

1. Какие факторы оказывают влияние на структуру организации информационно-музыкальных и музыкальных радиостанций?

2. Какие существуют типы вещания?

3. В чем заключается горизонтальное программирование?

4. В чем заключается вертикальное программирование?

5. Что такое формат радиостанции и какие они существуют в настоящее время?

6. Что такое прайм-тайм на радиостанциях?

7. Что такое темп вещания на радио?

8. Охарактеризуйте методику «программного колеса».

9. Охарактеризуйте основные программные элементы коммерческой радиостанции.

10.  Охарактеризуйте структуру основных российских медиахолдингов.

11. Охарактеризуйте модель современного продюсирования на радио.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: