Структура часа утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции

Джингл (заставка радиостанции)
Одна музыкальная композиция
Первый выход ведущих
Две музыкальные композиции
Второй выход ведущих (специальная рубрика)
Одна музыкальная композиция
Рекламный блок
Одна музыкальная композиция
Третий выход вдущих (интерактивная рубрика)
Две музыкальные композиции
Промо слот
Две музыкальные композиции
Четвертый выход ведущих (визитная карточка)
Две музыкальные композиции
Рекламный блок
Одна музыкальная композиция
Пятый выход ведущих (интерактивная рубрика с анонсом через песню новостей)
Одна обязательная композиция
Обязательные программные элементы
Джингл (заставка радиостанции с переходом в следующий час)

 

    В таблице 4 представлена струтура часа утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции, при это она может быть изменена в зависисомости от формата радиостанции и ее идеалогии.

    Таким образом, генеральный продюсер радиостанции должен уделять особенное внимание процессу организации утреннего шоу, так как этот программный элемент ялвяется визитной карточкой всей радиостанции. На некоторых радиостанциях за организацию утреннего шоу отвечает отдельный продюсер, который подчиняется непосредственно генеральному продюсеру и постоянно взаимодействует с программным директором.

 

    Вопросы для самопроверки:

 

1. В чем особенность утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции?

2. Какую роль играет утреннее шоу в работе музыкальной коммерческой радиостанции?

3. Какие существуют правила выхода в эфир ведущих утреннего шоу?

4. Охарактеризуйте структуру часа утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции?

5. Охарактеризуйте работу продюсера при работе с ведущими утреннего шоу?

 

 

Clock

    Организация часа вещания на государственных и коммерческих радиостанциях существенно отличается. Этот факт обсуловлен не только отличием в целевой аудитории, но и характером программирования и ведения эфира.   

Система государственного радиовещания в нашей стране на протяжении долгого времени находилось в прямом подчинении Гостелерадио СССР. Всесоюзное радио, являясь частью огромной структуры, отвечало за все вопросы материально-технического обеспечения вещания, планирование и подготовку передач, идеологический контроль за ними, подготовку кадров, международные связи и руководство местными вещательными организациями.

    Всесоюзное радио состояло из Главных редакций, которые создавались по тематическим и адресным признакам и состояли из ряда отделов, также образованных по тематическому и функциональному признакам и Программной дирекции, основными функциями которой являлись перспективное и текущее планирование программ Центрального радиовещания; координация по содержанию и жанрам передач внутри различных программ Центрального местного радиовещания; информация о передачах на текущий день и предстоящую неделю; организацию выпуска передач в эфир; осуществление трансляций с мест событий; анализ писем радиослушателей; контроль за своевременностью ответов на письма слушателей.

    Важно отметить, что выстроенная в то время система государственного радиовещания была крайне устойчивой и обуславливала четкую специализацию сотрудников всех подразделений под строгим контролем руководства за содержанием передач. Впоследствии, после ликвидации Всесоюзного радио, основные редакции были преобразованы в самостоятельные коммерческие радиостанции такие как «Радио 1 – Культура», «Маяк», «Юность», при этом было сохранено прежнее направление вещания и внутренняя структура, не смотря на необходимость в сокращении большого числа сотрудников.

    После ликвидации Всесоюзного радио СССР, основная структура государственных радиостанций сохранилась в практически неизменном виде, так главная радиокомпания страны «Радио России» в организационном плане копирует структурные признаки Всесоюзного радио, за исключением того, что главные редакции в настоящее время называются отделами. Также важное значение в становлении современной системы радиовещания сыграл переход к бесцензурному вещанию. Это нововведение существенно упростило процессы подготовки передач, сократило время на их согласование. Так, в настоящее время передачи согласовываются главным редактором и руководителем станции. В тоже время можно отметить тот факт, что традиционные принципы программирования вещания, в особенности тематическое планирование, по-прежнему остается в практике современного радио.

    Тематическое планирование представляет собой соответствие содержания передач дня, недели, месяца календарю исторических событий и пропагандистско –рекламным мероприятий. Для обеспечения такого соответствия формируется сетка вещания на день, неделю и месяц, в которой расписываются основные передачи, то есть указывается точное время и дата выхода основных жанрово-тематических рубрик. Данная сетка является стабильной и редко видоизменяется. При этом важно отметить, что в процессе ее разработки необходимо учитывать интересы всех структурных подразделений, а также по возможности интересы аудитории. После того, как основная сетка вещания утверждена, начинается процесс ее заполнения, при этом руководство станции принимает решение о том, какие именно события должны быть отражены во всех передачах, а какие по отдельности силами информационных, общественно-политических или художественных редакций. После определения ключевых событий, сетка вещания приобретает жанровое тематическое наполнение.

    Однако важно отметить, что тематическое планирование требует в процессе своего использования большой осторожности в связи с тем, что оно освобождает большинство программистов от ответственности за тот материал, который попадает в эфир в конкретную минуту и не учитывает событий, которые происходят в мире в настоящее время, что в свою очередь может привести к серьезным ошибкам в системе вещания. Тем не менее тематическое планирование продолжает использоваться не только на государственных, но и на коммерческие радиостанциях в том или ином объеме, однако в XXI веке оно уже не имеет директивного влияния на формирование передач, а является дополнительным инструментом для решения различных вопросов программирования.

    В настоящее время программная политика государственных радиостанций предполагает в первую очередь перечень постоянных информационных программ, но в отличие  от информационных радиостанций не отрицает звучания в своем эфире музыки различных музыкальных направлений от классики до рока. При этом государственная радиостанция не имеет жесткого музыкального плей-листа, а музыка формируется исключительно под ту или иную программу, или конкретного исполнителя.

    Если выход в эфир на коммерческой радиостанции у ведущего имеет ограниченный временной промежуток, то программы на государсвтенном радио формируются в большей степени как телевизионные, посвященные одной конкретной теме. На протяжении всего времени существования государственых радиостанций были такие программы как литературные чтения, музыкальная классика в эфире, театр у микрофона, трансляция футбольных и хоккейных матчей, утренняя зарядка, производственная гимнастика.

    Эфир государственного радио строится по принципу построения телевизионого эфира, который представляет собой набор законченных программ разного направления и расчитан на все возрастные категории слушателей. Пример эфира буднего дня госудасвенной радиостанции представлен в таблице 5:

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: