Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать водитель?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 6.
ПРОФЕССИЯ — ПИСАТЕЛЬ




ЗАНЯТИЕ № 11

Разминка «Внимание»

Учащимся предлагается посмотреть вокруг и найти все предметы, находящиеся в классе, которые начинаются на букву «п» (или найти все круглые, коричневые, все твердые и т.п. предметы).
Задание ограничено по времени.


Дискуссия

Ведущий. Профессия, о которой сегодня будет идти речь, всем знакома с раннего детства, и связана она с книгами. Сначала вам их читали родители, а потом вы стали это делать самостоятельно. Эта профессия называется писатель. Расскажите, что вы знаете об этой профессии.
Устные ответы учащихся, ведущий обобщает их в виде краткого описания.
Писатель создает словесные картины внешней и внутренней жизни человека, словесные образы. Он обогащает наше представление о мире, в котором мы живем. Благодаря ему мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему писателю? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география, природоведение?
Какими способностями должен обладать писатель?

(Сначала ответы дают учащиеся.)
Многие события, которые писатель описывает в своих произведениях, он берет из жизни благодаря внимательному наблюдению за ней. В его поле зрения попадает масса окружающих его деталей, которые для остальных людей могут остаться незамеченными.
Свою способность быть наблюдательными вы проверяли во время разминки.








Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Ведущий. Что было бы, если бы писатель не научился грамотно писать? (Обсуждение.)
Если бы это случилось с Виктором Драгунским, то его рассказ «Тайное становится явным» выглядел бы как следующий отрывок.
«А я астался с кашей наедене. Я пашлепал ее лошкой. Потом посалил. Папробавал — ну нивозможно есть! Тогда я падумал, что, можит быть, сахару ни хвотает? Пасыпал писку, папробавал... Ищё хужи стало. Я нелюблю кашу, яже говарю».
Перепишите этот отрывок к себе в тетрадь, исправив все имеющиеся в нем ошибки. Затем поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг друга.




Игра «Словесная баталия»

Ведущий. Как вы думаете, интересно ли беседовать с человеком, который в разговоре употребляет не более 10 слов? А если он знает 20, 50, 100 слов? А сколько вообще слов в русском языке? Словари, описывающие значение каждого слова, могут насчитывать несколько десятков тысяч слов. Количество слов, которое использует человек в своем общении, называется словарным запасом. Посмотрите в окно и попытайтесь описать то, что вы видите. Подчеркните в своем тексте слова, которые вы использовали несколько раз. Чем меньше вы насчитаете этих слов, тем богаче ваш словарный запас.Как вы думаете, какой словарный запас должен быть у писателя? Для того чтобы он мог интересно и полно излагать свои мысли, в его багаже должно быть не менее 2000 слов. А теперь попробуем еще раз проверить ваш словарный запас.
1. Напишите как можно больше слов, начинающихся на «ге...» (оканчивающихся на «...ква»).
2. Напишите слова (как можно длиннее) на каждую букву слова «СПУТНИК».
3. Составьте несколько предложений, где каждое слово начинается на одну из четырех букв «З, И, К, Ч».

Для выполнения каждого задания класс можно разбить на команды. Очки начисляются или по количеству написанных слов, или по суммарному количеству букв в словах.





Работа в тетрадях

Ведущий. Вы, наверное, слышали о том, что русский язык очень богат. Что означает это выражение? Одним из доказательств богатства русского языка является наличие синонимов, то есть слов, похожих по смыслу, но разных по написанию. Например, попробуйте найти синонимы к слову «КРАСИВЫЙ». (Прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный и т.д.). В работе писателя очень важно умение употреблять синонимы, любую фразу можно сказать другими словами, сохраняя смысл. Попробуйте и вы написать следующие предложения по-другому, не повторив ни одного слова и не меняя смысла.
— Муха села на варенье.
— На столе стоит стакан.
— Бьют часы двенадцать раз.
— Воробей влетел в окно.
— Стояла очень жаркая погода.
По окончании выполнения задания учащиеся зачитывают свои варианты.







Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?



Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии писателя из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: