Работа с подсобным материалом

Ведущий. Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память). С помощью следующего задания вы проверите у себя эти способности.
Водитель должен доставить товар в один из домов. Он запомнил схему маршрута, но забыл номер дома. Несмотря на это, товар был доставлен точно по указанному адресу. Попробуйте и вы, запомнив маршрут, определить, к какому дому нужно подъехать.

Рис. 10
Схема маршрута

Схема маршрута показывается на 30 сек и убирается, учащийся по памяти ищет дорогу к нужному дому. Найдя его, объявляет номер дома (рис. 10).

Игра «Виды транспорта»

Ведущий. Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.
Один из вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например: «Воздушный транспорт» (варианты — наземный, морской). Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и дает задание следующему ученику. Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому, а сам выходит из игры.

В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.



Дискуссия и работа в тетрадях

Ведущий. Как совершенствовались транспортные средства? На чем ездили люди раньше? На чем ездят сейчас? На чем будут ездить в будущем?
Попробуйте нарисовать транспорт будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее, если — да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нем можно будет передвигаться?

Желающие могут представить свой проект для коллективного обсуждения.



Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?



Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии водителя из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 10h3>

Разминка «Глазомер»

Задание 1. Водитель должен был привести в магазин коробки для товара, но по дороге они у него рассыпались. Необходимо все коробки закрыть своими крышками (рис. 11).

Рис. 11

Задание 2. На рисунке изображены автобусы. Какой автобус самый большой? Надо отметить его единицей, далее отметить остальные в порядке убывания размеров (рис. 12).

Рис. 12

Ведущий. Какую способность вы тренировали во время разминки? Почему водитель должен иметь хороший глазомер?
(Необходимо уметь соотносить габариты своей и чужих машин, ширину проезжей части, расстояние до ближайшей машины, до поворота, до препятствия и т.д.)


Дискуссия

Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии водителя. Чьи родители работают водителями или умеют водить машину? Кого из вас обучали элементам вождения? Что должен знать грамотный водитель? Какие правила и указатели дорожного движения вы знаете?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: