Субъекты социальной политики, занимающиеся решением данной проблемы

 

В теории под субъектом социальной политики вообще, наряду с государством, понимаются также:

- государственные ведомства и учреждения;

- органы местного самоуправления;

- внебюджетные фонды;

- общественные, религиозные, благотворительные или иные негосударственные объединения;

- коммерческие структуры и бизнес.[2].

Субъектами социальной политики в сфере физкультуры и спорта так же прежде всего выступает государство, федеральные структуры законодательной и исполнительной власти. Правом законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ обладает Правительство РФ, которое разрабатывает и вносит на утверждение законопроекты в данной сфере. И Президент, и парламент и Правительство на законодательном уровне формируют политику в этой сфере.

Президент РФ в своих посланиях Федеральному собранию РФ обозначает основные пути направления развития, в том числе и в сфере физической культуры и спорта.

Правительство РФ в соответствии с ними так же разрабатывает стратегические акты на ближайшие годы. Так, распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года № 1101-р была утверждена «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

Конкретный план мероприятий по реализации этой Стратегии развития утвержден Минспорта РФ.

В свою очередь органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработали конкретные меры по содействию развитию физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

На уровне нашего региона Постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 № 100 одобрена и утверждена «Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года», которая была разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данного по итогам состоявшегося 14.10.2008 совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Этой Стратегией определены цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.

Социальная политика субъектов РФ по своей структуре и содержанию сочетает в себе общегосударственные начала и региональные особенности. Компетенция краев и областей достаточно широка, однако не безгранична: она лимитирована не только рамками Конституции РФ и общефедерального законодательства, но также и ограниченными ресурсными возможностями территории.

На уровне органов местного самоуправления социальная политика окончательно воплощается в жизнь. Комитеты по социальной политике, культуре и спорту органов управления местных образований занимаются решением конкретных задач и проблем, непосредственно возникающих в данной сфере.

Так, на уровне Романовского района Алтайского края в структуре Администрации района имеется Комитет по социальной политике культуре и спорту. Он является учредителем МБУ ДО «Детской юношеской спортивной школы», на базе которой население района (как детское, так и взрослое) имеет возможность удовлетворять свои потребности в занятиях спортом, развивать профессионально способности.

В качестве субъекта социальной политики в сфере физкультуры и спорта также выступают общественные организации.

Нельзя не упомянуть об Общероссийском союзе общественных объединений «Олимпийский комитет России», который является общественным объединением – союзом юридических лиц – общественных объединений физкультурно-спортивной направленности и физических лиц – членом Международного олимпийского комитета, являющихся гражданами Российской Федерации.  Его целью является, в том числе, содействие олимпийскому образованию, физическому и нравственному воспитанию граждан РФ путем участия в реализации олимпийских образовательных программ в учебных заведениях, содействие развитию спорта высших достижений, организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений, содействие развитию физической культуры и спорта, реализация на территории Российской федерации программ по развитию массового спорта, организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области массового спорта.

Кроме того, существуют различные федерации, создаваемые по конкретным видам спорта, которые так же совместно с представителями органов исполнительной власти разрабатывают и принимают программы развития видов спорта, способствуют его пропаганде.

Так, например Общероссийской общественной организацией «Российская шахматная федерация» на основании Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» разработана и принята «Программа развития шахмат в Российской Федерации на 2011 – 2018 гг». На уровне Алтайского края существует Общественная организация «Федерация шахмат Алтайского края», которая в своей деятельности руководствуется ею, и одной из целей которой является развитие детско – юношеского и массового шахматного движения в Алтайском крае и содействие государственным и муниципальным органам физической культуры и спорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: