Конструкции спасательных средств и шлюпочных устройств

 

На судне предусмотрено5 вида спасательных средств – это шлюпка,спасательный плот, спасательный круг,спасательный жилет и спасательный костюм.

 

 

Рис. 115. Внешний вид спасательного плота

 

Рис. 116. Конструкция спасательного плота

 

 

Всего на судне шесть спасательных плотов, место нахождения их на месте построения судовых тревог (палуба «В») по левому и правому борту по 2, и в носовой части по одному  с каждого борта. Количество вместимости на «В» палубе по 15 человек, в носовой части по 6.

 

 

Рис. 117. Внешний вид спасательной шлюпки

 

Рис. 118. Конструкция шлюпки

 

На борту судна находится две спасательные шлюпки вместимостью по 35 человек. Место расположения шлюпок на палубе «В» по левому и правому борту. Каждую неделю, в субботу, двигатели каждой шлюпки проверяются на работоспособность.

 

Спасательные круги: обычные спасательные круги 14 шт, спасательные круги с дымовым сигналом 2 шт, спсательный круг с световым сигналом 2шт и 4 спасательных круга с длинным линем (длина спасат. линя 250 м). Всего их на судне 22 шт.

 

Рис. 120. Основные размеры круга

 

Рис. 121. Внешний вид дымовой шашки для спасательного круга

 

Данный вид дымовой шашки создаёт дым с концентрацией 70 % и способен создавать сигнал в течении 15 минут, а световой датчик способен давать сигнал в течении 2 часов.

 

 

Рис. 122. Внешний вид светового датчика для спасательного круга

Также на судне имеется 45 спасательных жилетов и 45 спасательных костюмов.

 

 

Рис. 123. Внешний вид спасательного жилета и костюма

 

Общесудовые системы

15.1.  Балластная система

Плавание судна в балласте вызывает необходимость принимать балласт для достижения надлежащих мореходных качеств судна, т.е. придавать ему такую осадку и дифферент, которые улучшают условия работы гребных винтов, обеспечивают надежную устойчивость и остойчивость судна, уменьшают его парусность. Необходимость использования балласта на судне при плавании в полном грузу связана с расходом топлива, масла, пресной воды, питательной воды и другого снабжения, вследствие чего судно получает неправильную осадку, ухудшающую мореходные качества.

Балластная система служит для заполнения забортной водой балластных цистерн, перемещения по судну балластной воды и удаления за борт, что позволяет изменить крен и дифферент судна в различных вариантах его загрузки.


 

 

Рис. 124. Схема расположения танков

 


 

Объемы танков:

 

Fore peak W. B. TK                                              902,5м3

№ 1 Water Ballast tank (P)                                   2119,2м3

№ 1 Water Ballast tank (S)                                   2119,2м3

№ 2 Water Ballast tank (P)                                   2390,4м3

№ 2 Water Ballast tank (S)                                   2390,4м3

№ 3 Upper Water Ballast tank (P)                        1118,8м3

№ 3 Upper Water Ballast tank (P)                        1118,8м3

№ 3 Low Water Ballast tank (P)                          1184,1м3

№ 3 Low Water Ballast tank (S)                          1184,1м3

№ 4 Water Ballast tank (P)                                  1614,0м3

№ 4 Water Ballast tank (S)                                  1614,0м3

№ 4 Double-Bottom Water Ballast tank (P)        591,5м3

№ 4 Double-Bottom Water Ballast tank (S)        591,5м3

№ 5 Upper Water Ballast tank (P)                       1054,0 м3

№ 5 Upper Water Ballast tank (S)                       1054,0м3

№ 5 Low Water Ballast tank (P)                          644,1 м3

№ 5 Low Water Ballast tank (S)                          644,1м3

№ 5 Double-Bottom Water Ballast tank (P)        615,3м3

№ 5 Double-Bottom Water Ballast tank (S)        615,3м3

№ 6 Water Ballast tank (P)                                  473,3м3

№ 6 Water Ballast tank (S)                                  1473,3м3

№ 6 Double-Bottom Water Ballast tank (P)        765,9м3

№ 6 Double-Bottom Water Ballast tank (S)        765,9м3

Aft Peak Water Ballast tank                                 838,8м3

Всего                                                                    28882,5 м3

 

Все клапана балластной системы имеют гидравлический привод. Открытие/закрытие клапанов осуществляется с поста управления грузовыми операциями. Так же имеется ручной гидравлический привод для аварийного открытия/закрытия гидравлических клапанов.

Обслуживается двумя центробежными насосами с электроприводом производительностью 1150 м3/ч, и 850 м3/ч. Так же предусмотрено использование пожарного насоса 430 м3/ч, и аварийного пожарного насоса 210 м3/ч,в случае неисправности балластных насосов.

 

Рис. 125. Схема пожарной и балластной системы

 

15.2 Противопожарная система и оборудование

Судно обеспечивается противопожарной защитой, которая включает:

1) Противопожарные системы - водотушения (подающая воду к местампожара через гидранты и спринклерная система), CO2 (подающая в закрытые помещения CO2 газ, который создает в закрытом помещении среду, не поддерживающую горения, удалением воздуха), пенотушения (покрывающая горящие предметы пленкой, изолирующей их от кислорода воздуха);

2) Средства пожарной сигнализации, оповещающие экипаж о возникновении пожара в каком-либо месте судна – детекторы дыма и пламени;

3) Противопожарное снабжение, включающее различные противопожарные средства и инвентарь, огнетушители, песок, кислородные дозирующие приборы (КДП), термостойкие костюмы, спасательные пояса, тросы и т. п.

Главный пожарный насос №1 (осушительно-балластный насос): производительность: 850 м3/ч, давление: 0,9 MПa, скорость вращения: 1750 мин-1

 

Главный пожарный насос №2 (универсальный насос): производительность: 430 м3/ч, давление: 0,3 MПa, скорость вращения: 1750 мин-1

Аварийный пожарный насос: производительность: 210 м3/ч, давление: 0,9 MПa, скорость вращения: 1750 мин-1

 

Рис. 126. Схема аварийного пожарного насоса

 

Рис. 127. Внешний вид аварийного пожарного насоса

 

 

Система пожаротушения водой

Обеспечивает подачу воды в любую точку на судне не менее чем из двух пожарных гидрантов. Напор воды в системе обеспечивает высоту струи на 10—12 м выше самой высокой надстройки судна.

Гидранты на открытых палубах и в коридорах устанавливаются на расстоянии один от другого не более 20 м. Около каждого пожарного гидранта размещают рукава с ручными стволами. На открытых палубах длина рукава – 20 м, а во внутренних помещениях – 10 м. Шланги (рукава) соединяются между собой и с гидрантами при помощи быстросмыкающихся гаек «Ротта».

На судне предусмотрена спринклерная система пожаротушения, действие которой обусловленно распылом воды под высоким давлением, созданием, так называемого, водяного тумана, спринклеры установлены в таких местах как: помещения главного двигателя, вспомогательных дизель-генераторов, котла, инсинератора и в сепараторной.

 

 

Рис. 128. Спринклерная система пожаротушения

 

Система пожаротушения углекислым газом

Система пожаротушения использует углекислый газа в качестве средства тушения в грузовых трюмах. Эта система состоит из СО2 баллонов, которое общее количество составляет 387 баллонов, главный коллектор клапанов изоляции, СО2 распылитель в защищенном корпусе, и трубопроводы, соединяющие эти главные части.

Углекислый газ имеет много свойств, которые подходят для тушения огня в замкнутом помещении судна, такие как антикоррозионность или отсутствие осадков. Углекислый газ обеспечивает свое собственное давление для выброса через трубы и распылители. Газ не будет проводить электричество и поэтому может использоваться на действующих электрических приборах. Углекислый газ может эффективно использоваться фактически на всех горючих материалах за исключением нескольких активных металлов, металлических гидридов и материалов, таких как нитроцеллюлоза, которые содержат доступный кислород. При нормальных условиях углекислый газ - бесцветный, не имеет запаха, с плотностью приблизительно на 50 процентов больше чем плотность воздуха. Запах практически отсутствует и человек может почувствовать лишь запахи примесей. Углекислый газ легко сжижается сжатием и охлаждением.

Каждый цилиндр имеет вспомогательный диск безопасности, который может выпустить газ прежде, чем давление превысит цилиндрическое испытательное давление. Цилиндры должны храниться в прохладном месте. Максимальная температура безопасного хранения для цилиндров составляет 55 градусов по Цельсию. Систему можно запустить как из комнаты хранения СО2 баллонов, так и из станции пожаротушения.

 

Система пожаротушения пеной

 

Система пожаротушения пеной для машинного отделения предназначена для того, чтобы погасить огонь в области машинного отделения, и используется для устранения основного огня, который не может быть потушен людьми.

Пена высокого расширения (High Expansion Foam) используется для того, чтобы ликвидировать очаг возгорания, и погасить огонь, покрывая загоревшиеся объекты. Пена создаётся небольшим количеством воды (как пресной, так и солёной) и специальной жидкой пены, содержащей белок для большей устойчивости пузырей.

Пена не имеет токсических или иных вредных свойств, поэтому член экипажа, не успевший эвакуироваться из машинного отделения до начала тушения сможет покинуть МО даже после полного его заполнения пеной.

 

 

Рис. 130. Схема пенотушения

 

 

15.3. Система подачи холодной, горячей пресной и питьевой воды.

Подача пресной воды на потребители (в каюты и т.д.) производится с помощью гидрофоров т. к. необходимо поддерживать постоянную подачу воды под определенным давлением. Вначале вода из танка с пресной водой при помощи спец. насосов питьевой/мытьевой воды подается в гидрофор,при этом в гидрофор подается воздух,который занимает примерно 1/3 объема гидрофора, что обеспечивает постоянную подачу воды на потребитель.

Из гидрофора уже вода идет на потребитель,если необходимо подогреть эту воду,то она идет вначале на подогреватель,а потом уже на потребитель.

Рис. 131. Внешний вид гидрофора пресной воды

 

 

Рис. 132. Внешний вид гидрофора питьевой воды

Рис. 133. Схема расхода пресной воды


 

Рис. 134. Схема подогревателя пресной воды

 

 

Рис. 135. Принципиальная схема работы подогревателя пресной воды

Рис. 136. Схема подачи горячей пресной воды на потребители

 

 

Рис. 137. Схема подачи питьевой воды на потребители

 


Рис. 138. Схема подачи пресной воды на потребители






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: