По программе «Перспектива» деление подробно начинают изучать в 3 классе.
Рассмотрим следующие темы предложенные в 3 кл., 2ч.:
1. Деление суммы на число;
2. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное;
3. Деление с остатком;
4. Деление круглых сотен;
5. Деление на однозначное число.
1. Деление суммы на число.
Перспектива 3 кл. 2ч. стр.27
На стр.27 мы видим объяснение деления суммы на число. Найденные пути решения позволяют сделать выводы. Сумму на число можно разделить двумя способами:
1) Вычислить значение суммы и разделить полученный результат на число;
2) Разделить каждое слагаемое суммы на число и найти сумму полученных частных.
На стр.28 мы видим предложенные задания по этой теме. Рассмотрим задание под №1. Нужно вычислить значение каждого выражения двумя способами.
(12+8):4=5;
12:4+8:4=5.
Ученики должны выбрать удобный способ.
Перспектива 3 кл. 2ч. стр.28
2. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.
Рассмотрим метод подбора. В учебнике дано интересное сравнение. Метод подбора в математике похож на примерку платья или туфель в магазине. Только в математике ищут не одежду, а числа или фигуры.
Например, нужно разделить 42 на 12. Рассмотрим, как в учебнике дано объяснение.
Перспектива 3 кл. 2ч. стр.38
Посмотрим задание на эту тему.
Перспектива 3 кл. 2ч. стр.39
3. Перейдем к следующей теме. Рассмотрим в этом учебнике тему: Деление с остатком.
На стр.79 мы видим четкое объяснение материала.
Перспектива 3 кл. 2ч. стр.79
Чтобы проверить правильность выполнения деления с остатком, нужно делитель умножить на частное и к полученному произведению прибавить остаток. Если получится делимое, то деление выполнено верно.
Делаем вывод, что остаток всегда меньше делителя.
Рассмотрим задание на эту тему.