Раздел 3. Методика Дорофеева Г.В. «Перспектива»

   По программе «Перспектива» деление подробно начинают изучать в 3 классе.

Рассмотрим следующие темы предложенные в 3 кл., 2ч.:

1. Деление суммы на число;

2. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное;

3. Деление с остатком;

4. Деление круглых сотен;

5. Деление на однозначное число.

1. Деление суммы на число.

Перспектива 3 кл. 2ч. стр.27

 

На стр.27 мы видим объяснение деления суммы на число. Найденные пути решения позволяют сделать выводы. Сумму на число можно разделить двумя способами:

1) Вычислить значение суммы и разделить полученный результат на число;

2) Разделить каждое слагаемое суммы на число и найти сумму полученных частных.

 

На стр.28 мы видим предложенные задания по этой теме. Рассмотрим задание под №1. Нужно вычислить значение каждого выражения двумя способами.

(12+8):4=5;

12:4+8:4=5.

Ученики должны выбрать удобный способ.

 

Перспектива 3 кл. 2ч. стр.28

 

2. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

    Рассмотрим метод подбора.  В учебнике дано интересное сравнение. Метод подбора в математике похож на примерку платья или туфель в магазине. Только в математике ищут не одежду, а числа или фигуры.

    Например, нужно разделить 42 на 12. Рассмотрим, как в учебнике дано объяснение.

 

Перспектива 3 кл. 2ч. стр.38

Посмотрим задание на эту тему.

Перспектива 3 кл. 2ч. стр.39

3. Перейдем к следующей теме. Рассмотрим в этом учебнике тему: Деление с остатком.

На стр.79 мы видим четкое объяснение материала.

Перспектива 3 кл. 2ч. стр.79

    Чтобы проверить правильность выполнения деления с остатком, нужно делитель умножить на частное и к полученному произведению прибавить остаток. Если получится делимое, то деление выполнено верно.

    Делаем вывод, что остаток всегда меньше делителя.

    Рассмотрим задание на эту тему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: