Перейдем к первому этапу изучения письменного деления. Изучается данная тема в 4 классе. Рассмотрим, как дано объяснение темы в учебнике.
Перспективная начальная школа 4 кл.1ч. стр.69
Мы с вами видим, что нет подробного объяснения темы, как в программе «Школа России». Даны лишь наводящие вопросы к постановке алгоритма письменного деления с остатком.
Давайте рассмотрим несколько заданий на эту тему.
Перспективная начальная школа 4 кл.1ч. стр.69
Мы видим, что задания уже с ответом и решением. Рассмотрим задание пол №227. Необходимо деление в строчку записать столбиком. Если делимое не делится без остатка, то нужно подобрать ближайшее к делимому число, которое делится на делитель без остатка.
Рассмотрим второе деление: 86:9=9(ост.5) Читается так: 86 разделить на 9 будет 9, остаток 5. Остаток не должен быть больше делителя!
На обложке учебника представлена запись деления с остатком в столбик. Объяснений мы с вами не наблюдаем.
Перспективная начальная школа 4 кл.1ч.
|
|
Деление на однозначное число столбиком.
Рассмотрим второй этап. Он предложен в 4 кл.2ч. В учебнике объяснения темы нет. Давайте рассмотрим задания, деление на однозначное число.
Перспективная начальная школа 4 кл.2ч.стр.9
И мы наблюдаем деление с остатком. Тут мы видим объяснение письменного деления.
За вторым этапом идет третий.