Деление на двузначное число столбиком

В начале темы мы опять не наблюдаем объяснение. Оказывается, что оно дано в словаре учебника. Давайте рассмотрим алгоритм деления предложенный в программе Чекина А.Л.:

1. Сначала записывают делимое, после этого справа от делимого записывают знак деления столбиком  , в котором в верхней части записывают делитель, а нижнюю часть оставляют для записи искомого результата;

2. Отделяя последовательно цифры в записи делимого, находят первое промежуточное делимое и отмечают его в записи делимого с помощью дуги;

3. Находят результат деления с остатком первого промежуточного делимого на делитель и записывают полученное число в старший разряд искомого результата; после этого умножают полученный результат на делитель и записывают результат этого умножения под первым промежуточном делимом столбиком: разряд под соответствующем разрядом и производят вычитание столбиком с целью получения остатка первого промежуточного деления (если остаток равен 0, то его не записывают);

4. Запись второго промежуточного делимого получают с помощью приписывания к записи полученного ранее остатка цифры, которая в записи исходного делимого находится в старшем из неиспользуемых пока разрядов (если остаток равен 0, то запись второго промежуточного делимого будет состоять только из этой цифры);

5. Находят результат деления с остатком второго промежуточного делимого на делитель и далее совершают те же действия, что и при первом промежуточном делении;

6. Действия из пунктов 4 и 5 повторяют для следующих промежуточных делимых до тех пор, пока в построении промежуточных делимых не будут использованы все цифры записи исходного делимого; остаток в последнем промежуточном делении является искомым остатком (его отмечают с помощью сокращенной записи «ост.») если последний остаток равен 0, то его всё равно записывают, показывая тем самым, что деление выполнено нацело.

    Мы с вами видим очень большой и сложный алгоритм. Он конечно же очень отличается от алгоритма в «Школе России». Учителю придется упрощать алгоритм письменного деления в столбик. Давайте рассмотрим несколько заданий из данной темы.

 

        

     

        

 

    Перспективная начальная школа 4 кл.2ч.стр.16

    Мы видим задание, где нам предлагают самостоятельно составить алгоритм деления столбиком. Дан пример с ответом и ученику нужно самостоятельно с помощью наводящих вопросов составить алгоритм деления.

    Алгоритм нужно составить с помощью наводящих вопросов. Давайте их рассмотрим.

                     Перспективная начальная школа 4 кл.2ч.стр.17

    Далее программа знакомит нас со сокращенной формой деления на двухзначное число. Давайте рассмотрим задание. Мы видим две записи,слева полная форма, а справа сокращенная.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: