Забота о детях: международные законодательные акты в защиту детей (Женевская декларация 1924 г., Декларация о правах ребенка 1959г., Конвенция о правах ребенка 1989г.)

10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила и провозгласила Всеобщую и декларацию прав человека. Права человека являются основой человеческого существования. Права человека являются всеобщими, неделимыми и взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми. Борьба за всеобщие права человека всегда и везде являлась борьбой против всех форм тирании и против рабства.

ООН издало конвенцию о правах ребёнка которая помимо Декларации прав человека наделяет ребенка дополнительными возможностями для развития и защиты и т.д. Провозгласила, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо в семейном окружении, атмосфера счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в уставе ООН, и особенно в духе мира, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Ребенок в виду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения. Текст конвенции в 3 частях (54 статьи). Принцип недискриминации, принцип приоритетности интересов детей, принцип уважения права детей на выражение собственных взглядов, принцип соблюдения прав детей на жизнь, выживание и развитие.

Закон РБ о правах ребенка написан в духе Конвенции о правах ребёнка. Но носит статус закона а не рекомендации: утверждает своей важнейшей политической, социальной и экономической задачей всестороннюю гарантированную защиту государством и обществом детства, семьи и материнства. Настоящий закон основывается на Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1959 г.), Конституцией РБ определяется правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. У чеба гарантируется детям с недостатками умственного и физического развития или оказавшимся в других неблагоприятных условиях.

5 разделов:

1. Общие положения (задачи закона, неприкосновенность личности, обязанности ребенка, право на жизнь и т.д.).

2. Ребенок и семья (право на проживание в семье, имущество и т.д.).

3. Ребенок в обществе (право на труд и отдых и т.д.).

4.Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях (права детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.).

5.Заключительные положения (контроль над реализацией Закона, международное сотрудничество).

Основные принципы: приоритет образования, обязательное базовое образование, доступ к обязательному общему среднему образованию, доступность дошкольного, профессионально-технического и, на конкурсной основе, среднего специального и высшего образования, национально-культурная основа, приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека и гуманный характер образования, научность, эколог направленность, демократический характер.

Право на образование обеспечивается: развитием сети учреждений, созданием социально-экономических условий для бесплатного образования.

Стандарты в сфере образования: содержат общее требование об уровне образования и срокам обучения, типам учреждений образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: