Практическое задание № 29 к вопросу «Внеаудиторная (внеклассная) работа по психологии. Методика проведения олимпиады по психологии»

Внеклассная работа по психологии может носить как учебный, так и внеучебный характер. Она м/б направлена на расширение знаний в области научной и практической психологии, а также являться психологическим сопровождением личностного развития уч-ся и студ-тов.

Целью внекл. работы учебного хар-ра явл. расширение и углубление знаний уч-ся по определенным областям психологии, которым не уделяется достаточно внимания в рамках учебного курса.

Внеклассная работа осуществл-ся в индивидуальной, групповой или массовой форме. Индивидуальная работа – это работа с отдельными уч-ся (студ-ми) с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием или научными занятиями. Проводится обычно в виде индивид-ых консультаций. Гл. их достоинство закл. в том, что студ-ты и уч-ся получают возможность неформального делового общения с преп-лем.

Групповая работа – это систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным кол-вом уч-ся (студ-тов), направленная на углубление их знаний и практических умений. Проводится обычно в форме кружков, творческих научных групп, молодежных секций психол-их обществ. Содержание занятий кружка может быть образовательным или учебно-исследовательским.

Для кружка исследовательского типа рук-ль выбирает увлекательную тему и, разрабатывая ее, строит работу таким образом, что уч-ся, сталкиваясь с цепочкой трудностей, проблем и решая их (теор-ки или практически), осуществляют творческую деят-ть.

В вузах групповая внеаудиторная работа чаще связана с научно-исследовательской деят-тью. Под научным руков-вом преп-ля работают творческие проблемные группы, которые разрабатывают актуальные исследовательские темы. Традиционными формами организации научной студенческой жизни являются студенческие научные общества, молодежные секции психол-ких обществ, которые проводят ежегодные студенч. научные конференции.

Массовая работа – это эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Может проводиться в форме лекций, бесед, конкурсов, олимпиад, экскурсий. Гл. целью таких мероприятий явл. привлечение интереса уч-ся и студ-тов к психол-ким знаниям, стимулирование их к более глубокому и всестороннему изучению науки.

Особый интерес представляют лекции и беседы, на которые приглашаются для выступления авторитетные спец-ты, работающие в определенной области науки или практич. психологии.

Важной формой внеаудиторной работы м/б участие студ-тов в научных и практических психол-ких конференциях «взрослых» психологов. Они получают возможность приобщиться к профессиональной жизни мира научной и практической психологии, слушая выступления опытных психологов или выступая на молодежных секциях.

Одной из интересных форм внекл. работы по психологии явл. психол. олимпиада школьников. В кач-ве заданий на этой олимпиаде может быть предложена защита творческих работ, психол-кий анализ текста, разгадывание психол-ких кроссвордов и др. задания. Такая олимпиада повышает активность уч-ся интересующихся психологией.

Традиционно проводятся экскурсии в музеи, на природу или на предприятия. Поскольку психол-кие музеи пока встречаются редко, а доступ к месту работы псих-гов и психол-му процессу (науч. исслед-ю или практической работе) часто ограничен, то экскурсии не явл. распространенной формой внеклассной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: