Расчет гидралического привода

     Разжимные усилия на тормозных колодках с далением в приводе связаны уравнением гидростатики:

Р = p0 ,                                                                                                                        (10.25)

где p0 –  давление в гидроприводе тормозов; при служебном торможении 3…4МПа, при экстренном торможении до 8…10МПа;

dкц – диаметр колесного цилиндра.

  Усилие на тормозной педали, обеспечивающее данное значение давление в колесных цилиндрах p0, определяется из уравнения

Pпед = p0 ,                                                                                                     (10.26)

где Dгц – диаметр главного тормозного цилиндра;

ηгп – КПД гидропривода; ηгп = 0,92;

Uпед – передаточное число педального привода; принимают в пределах Uпед = 4,5…6,0;

  kус – коэффициент усиления вакуумного или гидровакуумного усилителей; обычно  kус = 2…3;

  ηпед – КПД педального привода;  ηпед = 0,98.

   Диаметр главного тормозного цилиндра выбирается из условия. что при условии отсутствия усилителя расетное значение давления в приводе p0 = 8…10МПа достигается на легковых автомобилях при усилии на тормозной педали не более 500Н, на грузовых автомобилях – не более 700Н. При этом полный ход тормозной педали не должен превышать 150мм, а рабочий ход не превышать 40…60% от полного хода. Поэтому объем главного тормозного цилиндра и нижний предел значений его диаметра устанавливается в соответствии с допустимым ходом педали.

   Полный ход тормозной педали складывается из двух составляющих:

S = S1 + S2,

где S1 – ход педали для полной выборки зазоров в приводе и тормозных механизмах:

S1 =  δ0Uпед,                                                                      (10.27)

где d1 и d2 – диаметры передних и задних колесных цилиндров;

δ1', δ1'',δ'2, δ2'' – зазоры между барабаном (диском) и накладками передних и задних тормозов; у дисковых тормозов зазор составляетоколо 0,05…0,10мм, у барабанных тормозов около 0,15…0,20мм;

δ0 – зазор между штоком и поршнем главного тормозного механизм; для легковых и грзовых атомобилей может составлять 0,15..0,20мм.

Перемещение тормозной педали, связанное с дефомацией трубопроводов, шлангов, тормозной педали и рычагов пивода, суппорта, барабана и других деталей тормозных механизмов, обычно определить расчетным путем затруднительно, поэтому определяют его экспериментальным путем. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: