Неведение Бога, безбожие, как причина ненависти и смерти

 

«Хиник – было первоначально названием меры, вмещающей столько, сколько нужно для дневного пропитания человека». (сл. прот. Григория)

Динарий – серебрянная римская монета.

Динарий в Св. Писании – символ награды человека в Царстве Небесном за труды в «винограднике» Христовом, то есть в Церкви: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой». (Мф. 20, 1,2)

Таким образом, динарий – это «дневная зарплата», плата наемнику за труд дня. Итак, «хиникс пшеницы за динарий» означает, что работник, трудившийся весь день, получит динарий и сможет купить на него меру пшеницы, равную дневному пропитанию одного человека. Он едва-едва будет «сводить концы с концами»! Он будет трудиться только лишь ради спасения себя от голода, ни на что другое у него не будет средств. Если же у него есть семья, которую он должен кормить, то все они будут жить впроголодь, на краю голодной смерти, которая в скором времени неизбежно придет к ним: ослабев, работник не сможет работать.

Третий всадник Откровения «имеет меру в руке своей», - он контролирует продукты питания («пшеница» и «ячмень») и устанавливает на них цену (хиникс за динарий).

Сталин в годы гражданской войны был «продовольственным диктатором», контролировал продукты питания, выбивал из крестьян хлеб. Голод в Поволжье считается спровоцированным большевиками. В те годы у крестьян отнимали и семенное зерно, обрекая их на голодную смерть.

Созданный же Сталиным колхозный строй позволил ему полностью контролировать продукты питания по всей стране. Так что сами крестьяне вынуждены были получать у государства ими же самими выращенный хлеб.

По всей стране вплоть до 1947 года действовала карточная система распределения продуктов питания. Сталин и впрямь «имел меру в руке своей», «мерой», определенными порциями, раздавал продукты населению.

Все эти годы страна жила в большинстве своем, по сути дела впроголодь, «на голодном пайке». Словосочетание «голодные послевоенные годы» говорит о том, что и после отмены карточной системы положение стало ненамного легче.

На фоне этой общей нужды и полуголодного существования многократно в разных местах страны происходили случаи настоящего, смертельного голода. Голод в Поволжье и «голодомор» в 30-40-х годах на Украине унесли несколько миллионов жизней.

Голод был использован безбожной властью, как повод для разгрома Церкви. Власти потребовали от Церкви сдать ценности – под предлогом помощи голодающим большевики стали грабить церкви. Естественно, что христиане воспротивились кощунственным действиям властей, так как очевидно было, что ценности будут просто украдены большевиками и не принесут пользы голодающим.

Это послужило поводом к началу массовых репрессий по отношению к духовенству и мирянам. Под этим же предлогом проводилась антицерковная агитация в народе. Сам Патриарх Тихон был под судом. Одним из первых и наиболее показательных дел такого рода был арест и расстрел священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Многие и многие священнослужители и миряне были расстреляны или лишены свободы, многие храмы осквернены и порушены, закрыты, монастыри ограблены и разогнаны. Церкви был нанесен страшный удар.

И хотя эта война против Церкви началась еще при Ленине, именно при Сталине она достигла чудовищного размаха, невиданных за всю историю человечества размеров. Были закрыты, порушены десятки тысяч храмов, закрыты почти все монастыри, уничтожены почти все священнослужители: за два самых страшных года, 1937 и 1938, были репрессированы десятки тысяч священнослужителей.

Проводилась специальная «безбожная пятилетка», действовал «Союз воинствующих безбожников», велась масштабная атеистическая пропаганда. Безбожие, атеизм был признан и являлся на деле – государственной идеологией. На верующих велись гонения, христианская проповедь была практически невозможна. На свободе осталось епископов - единицы.

Над страной навис не только голод хлеба, но и самый страшный голод – голод слышания слова Божия, предсказанный ветхозаветными пророками, как страшное Божие наказание отступникам. Выросло целое поколение, не слышавшее слова Божия, воспитанное во вражде и ненависти к Богу и всему Божьему, к Церкви. Тем, кто трудился в «винограднике Христовом», в Церкви, едва хватало слова Божия «на собственное пропитание», проповедовать же, «поделиться с кем-то другим» не было возможности.

Но «елей и вино», по милости Божией, остались «неповрежденными». Таинства Церкви продолжали совершаться (елеосвящение, соборование – елей; Причащение – вино).

Плодом всего этого безбожия, войны с Церковью, неведения Бога, стал невиданный рост всеобщей ненависти. Достаточно прочитать одну какую-нибудь газету того времени, чтобы придти в изумление от того накала ненависти.

Постоянные исступленные призывы к убийству ни в чем не повинных людей, так называемых «врагов народа»; «классовая ненависть» ко всему «капиталистическому» миру; лагеря смерти, покрывшие страну; атмосфера доносительства и предательства; массовые расстрелы невинных людей за одну лишь, например, принадлежность к какой-либо социальной группе (священнослужителей, зажиточных крестьян, царских офицеров); репрессии по отношению к целым «провинившимся народам»; репрессии по одному подозрению («Подозрение в шпионаже»); репрессии по отношению к родственникам осужденных («сын врага народа»); всеобщее воспитание, основанное на ненависти к врагам (пионерия, комсомол, кинофильмы и книги о гражданской войне) – вот далеко не полный перечень проявлений той ненависти.

Маленькие дети писали стихи с призывами «как собак расстрелять» ни в чем не повинных людей. Дети отрекались от родителей и даже убивали их «из классовой ненависти». Предать отца на смерть стало высшей доблестью: восхищение вызывал «подвиг Павлика Морозова».

Это были страшные, черные, сатанинские годы. И ненависть была следствием безбожия, неведения Бога. Следствием же ненависти была смерть; смерть многих сотен тысяч репрессированных и смерть миллионов голодающих на Украине и в других местах: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?» (1-е Ин. 3, 17). О голоде на Украине (и в других местах тоже) было запрещено говорить, и люди гибли без помощи.

Эта война с Церковью продолжалась вплоть до начала Великой Отечественной войны. Обрушившиеся на страну удары привели к тому, что Сталин изменил политику советской власти в отношении Церкви. После войны положение верующих значительно изменилось в лучшую сторону, накал репрессий стали значительно уменьшился.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: