Масса, кг | ВАЗ-1111 “Ока” | ВАЗ-2109 | ВАЗ-2110 | М-2141 |
Снаряженный автомобиль На переднюю ось На заднюю ось Полная масса На переднюю ось На заднюю ось | 635 395 240 975 495 480 | 915 555 360 1340 675 665 | 1010 1485 | 1055 655 420 1455 785 670 |
На мягких, заснеженных или песчаных горизонтальных дорогах и дорогах с небольшими подъемами переднеприводный легковой автомобиль, особенно если в нем, как это часто бывает, один водитель и один пассажир, к тому же, занимающие передние места, имеет значительно лучшую проходимость по сравнению с заднеприводным. При неполной загрузке максимальный динамический фактор по условию буксования колес переднеприводного автомобиля на 30…35% больше, чем заднеприводного. Кроме того, задние колеса переднеприводного автомобиля, катятся по уплотненной колее, имея меньшее сопротивление, а ведущие передние могут преодолеть порог значительно большей высоты, чем если они являются ведомыми. Последнее особенно важно при движении по мягким дорогам или бездорожью, когда передние колеса создают глубокую колею. Отсюда – лучшая проходимость переднеприводного автомобиля при частичной загрузке его по сравнению с заднеприводным.
|
|
Максимальный коэффициент общего дорожного сопротивления y, характеризующий дорогу, по которой может двигаться автомобиль со всеми ведущими колёсами, может быть определен следующим образом. Сопротивлением воздуха пренебрегаем из-за малой скорости движения в таких условиях.
y = D = = j, (83)
где Gа - полный вес автомобиля; D - динамический фактор автомобиля; j -коэффициент сцепления колеса с дорогой.
Таким образом, для полноприводного автомобиля максимальный коэффициент общего дорожного сопротивления y равен коэффициенту сцепления j. Если колеса автомобиля не все ведущие, то коэффициент общего дорожного сопротивления дороги, по которой может двигаться такой автомобиль, будет иметь соответственно меньшее значение, чем коэффициент сцепления j.