Порог, преодолеваемый колесом автомобиля

        В е д о м о е  колесо. Чем больше диаметр колеса, тем  порог большей высоты оно может преодолеть. Составив сумму моментов всех действующих на ведомое  колесо сил, можно определить высоту преодолеваемого порога. Например, для ведомого колеса (рис. 119а) условием преодоления порога является зависимость:

 

Gк × а £ Рx × (rd  - h),

откуда толкающая сила Рx

Рx ³ (Gк × а) / (rd - h).

 

   Если в последнее выражение поставить rd = h,  то rd - h = 0 и Рx = ¥.

 

Рис. 119. Порог, преодолеваемый колесом

 

  

  Предельной высотой порога для ведомого колеса является высота, равная половине его наружного диаметра. Практически, ведомое колесо может преодолеть порог высотой не более 0,5 его радиуса, ведущее - не более 0,8.

     В е д у щ е е   колесо. Высота порога, преодолеваемого ведущим колесом (рис. 119б), зависит от усилия, прижимающего колесо к вертикальной стенке порога и от подведенного к колесу крутящего момента. При достаточном прижатии и моменте колесо может катиться вверх даже по вертикальной стенке. 

  На специальных автомобилях для преодоления больших порогов рама делается шарнирной, что дает возможность поднимать переднюю часть автомобиля и, подъехав, устанавливать передние колеса на пороге (вездеход Go Devil фирмы Wagner, США и автомобиль Metrak, Швейцария) – рис 120.  Также с подъемом устанавливаются на пороге колеса других мостов.

 

 

Рис. 120. Автомобиль Metrak, Швейцария

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: