Работа с репродукцией

— А теперь внимательно посмотрите на иллюстрацию И. Билибина к известной вам с детства сказке «Морозко». Иллюстрация называется «Морозко и падчерица».

— Ваша задача — составить текст из 8—10 предложений, используя один из видов связи предложений. Затем в своем тексте определить все средства связи, которые вы использовали.

— Прочитайте ваши мини-сочинения.

Весь класс активно участвует в определении средств связи предложений в зачитываемых работах.

 

Исправление ошибок в лексической сочетаемости слов. Речевая разминка.

— Всем достаточно известны термины: лексический повтор, лексические синонимы, синонимы текстовые, описательные обороты. Все они взаимозаменяемы в речи, чтобы избежать ненужных повторов. Но часто люди неправильно используют в речи слова, то есть нарушают лексическую сочетаемость. В качестве речевой разминки поупражняйтесь в устранении подобных недочетов. Походу чтения мной предложения вы должны поднять руку, указывать ошибку и исправить ее.

1) Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо. 2) Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. 3) После катка я иду до мой радостная с веселыми впечатлениями. 4) Роль книги в жизни человека велика: ведь должен же он пополнять свой кругозор. 5) Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. 6) Учебой мы не блестим. 7) Задача, поставленная нами, достигнута. 8) Сейчас, когда в мире неспокойно, наш народ прикладывает все усилия для разрядки международной напряженности.

 

Работа с учебником.

Выполнение упражнений 136 и 137 на с. 86, учебник «Развитие речи» по нахождению инверсии.

 

Подготовка к домашнему сочинению.

— Запишите предложения:

1) В этой жизни нет ничего ценнее верного друга.

2) Нет смысла обманывать себя.

3) Каждый рад приходу весны.

4) Приятно видеть результаты своих дел.

— Охарактеризуйте эти предложения по цели высказывания.

— Можно ли перестроить и в риторические вопросы? Запишите полученные варианты.

— Эти предложения могут быть заголовком текста? А темой?

 

V. Итог урока.

— С какими понятиями вы познакомились на сегодняшнем уроке? Раскройте их сущность.

 

Домашнее задание: написать сочинение на тему, обозначенную одним из этих риторических вопросов, или выбрать одну из предложенных тем в упражнении 135. Выполнить обязательное условие: в конце сочинения указать, какой вид связи вы использовали; употребить как можно больше разнообразных средств связи предложений. Обратить внимание на использование инверсии, где это возможно. Эти показатели будут учитываться при оценке сочинений.

Если позволяет время, учащиеся могут начать писать черновик сочинения в классе.

 

VI. Итог урока.

— С какими понятиями вы познакомились на сегодняшнем уроке? Раскройте их сущность.

 

Урок 20

УРОК-ПРАКТИКУМ.

«ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ: ОРФОГРАММЫ КОРНЯ»

 

Цель: активизировать знания правописания гласных и согласных в корнях слов, умение объяснить выбор нужных букв.

О б о р у д о в а н и е: «эстафетные» листы; сигнальные карточки: схемы слов:

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня урок-практикум «Орфограммы корня». Ваша задача — вспомнить виды этих орфограмм и правила, определяющие их написание.

 

II. Практикум.

1. Опираясь на данные слова как на примеры, расскажите о видах орфограмм в корне, правилах их написания.

Единица – единый; салют; загореть — загар, заря — зорька; наклониться — кланяться; излагать – изложить; свистнуть – свистеть; касаться — коснуться; расти, сращение, выросли; блистать — блестеть; соберут — собирать; шелк — шелковнстый.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: