Методика «Социально-психологическая самоаттестация классного коллектива»

Цель: определить эталонность общности в восприятии учениками классного коллектива, чувства сопричастности индивида к общему делу и коллективу класса.

Инструкция для учащихся: для проведения анкетирования каждому учащемуся выдается бланк со следующим текстом:

«Давай поразмышляем о нашем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос: «Сколько ребят твоего класса обладают перечисленными качествами?»

Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком ту из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.

Н — никто;

М — меньшинство;

П — половина классного коллектива;

Б — большинство;

В — все.

Инструкция для педагога: педагог (классный руководитель) подробно разъясняет условия выполнения задания, обращая внимание на то, что напротив номера каждого вопроса должна быть обведена только одна буква. Если кто-то из учащихся испытывает затруднения, то педагог (классный руководитель) помогает ему ответить на первые 2—3 вопроса. Важно, чтобы ребята ответили на все вопросы, тогда повышается достоверность и облегчается обработка результатов.

Обработка результатов: используется шкала: В — 4 балла; Б — 3 балла; П — 2 балла; М — 1 балл; Н — 0 баллов.

Затем составляется матрица, куда заносятся ответы всех участников эксперимента.

Матрица для определения эталонности общности

Ф.И. ученика

Ответы

Сумма баллов Кол-во ответов
1 1 2 3 4 5 и т. д. 28    
2                  
и т. д.                  
Итого                  

Условным показателем эталонности общности в восприятии ее членов (учеников класса) («М») является частное отделения общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный опросник.

Принято считать, если «М» составляет не менее 75% от максимально возможной оценки (в нашем случае «М» 3), можно констатировать высокий уровень эталонности общности; если же «М» составляет 50—74% (2

 

Методики, направленные на выявление уровня воспитанности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: