Рисунок 5 Распределение выборки по уровню эмпатии в баллах

На Рисунке 6 представлено количество курсантов (в%) с различным уровнем эмпатии, определенным по Методике диагностики эмпатии И. М. Юсупова.

Рисунок 6. Количество курсантов (в %) с различным уровнем эмпатии (по методике И. М. Юсупова)

У 26% курсантов, показавших очень высокий уровень эмпатии было болезненно развито сопереживание. Нередко они испытывали комплекс вины, опасаясь причинить людям боль своими словами. Их не покидало беспокойство за родных и близких. Они были очень ранимы и впечатлительны,  нуждались в эмоциональной поддержке со стороны, пребывая в расстроенных чувствах.

27% курсантов с высоким уровнем эмпатии характеризовались чувствительностью к нуждам и проблемам окружающих, эмоциональной отзывчивостью, общительностью, легкой установкой контактов и быстрым нахождением общего языка с окружающими. Также для них были характерны недопущение конфликтов, легкое нахождение компромиссов, душевность; в оценке событий предпочтительны собственная интуиция, чем аналитические выводы; в деятельности необходимо одобрение окружающих.

При среднем уровне эмпатии были характерны суждение об окружающих по их поступкам, а не по личному впечатлению, контроль над эмоциями. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов они увлекались самим сюжетом, а не чувствами и эмоциями героев. Прогнозирование развития отношений между людьми было у них затруднено.

Низкий уровень эмпатии был свойственен 20% курсантов с затруднениями в установлении контактов с людьми; предпочтением к работе над конкретным делом в одиночестве, точным формулировкам и рациональным решениям.

В Таблице 4 и на рис.7 представлены результаты диагностики различных каналов и характеристик эмпатии курсантов по методике В. В. Бойко.

Для курсантов в равной степени были характерны направленность внимания на эмоциональное состояние и проблемы собеседника, непредвзятое отношение к нему, восприятие его мышления (рациональность); способность к сопереживанию, сочувствию и эмоциональному резонированию, прогнозирование дальнейшего поведения собеседника и эффективное взаимодействие с ним (эмоциональность); умение обобщать различные сведения о собеседнике и взаимодействовать с ним в случае дефицита необходимой информации (интуитивный канал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: