double arrow

История создания проекта Roistat.

1

СОДЕРЖАНИЕ

1 История возникновения проекта Roistat................................................... 3

2 Современное состояние проекта Roistat и перспективы развития........... 6

Заключение.................................................................................................. 10

Список использованных источников.......................................................... 11



История создания проекта Roistat.

Roistat - это система бизнес-аналитики, которая собирает данные из CRM-системы, рекламных площадок и сайта определенной компании, связывает их между собой, формирует отчёты и показывает, какая реклама эффективнее повлияла на продажи и прибыль.

Эта система была создана в 2013 году предпринимателем Германом Гавриловым. Появлению такого масштабного и высокотехнологичного проекта предшествовало немало трудностей и проблем, начиная с написания программы для работы и заканчивая выводом проекта на международный рынок. Путь становления Roistat можно отследить по воспоминаниям создателя данного инструмента бизнес-аналитики – программиста Германа Гаврилова.

Герман Гаврилов по образованию программист, родом из Новгорода, первым его стартапом был сайт по поиску работы в городе, это была не новая идея – такой сайт уже существовал, но Герман с своим товарищем решили, что смогу сделать лучше и на этом заработают. Сайт был довольно успешен, посещаемость росла, они запустились в 23 регионах, о них даже писали в местных СМИ, но прибыли от него практически не было. Далее предприниматель пробовал себя в открытии интернет-магазина, создании веб-студии, последняя даже начала давать прибыль, но всё же это были не те обороты, которых он ожидал. Параллельно с этим Герман проходил обучение в различных бизнес-школах и тренингах, по его словам, именно это толкало его вперёд и мотивировало не сдаваться.

Первым действительно крупным и успешным стартапом был проект Procanvas – сервис для печати фото на холстах. Procanvas представлял из себя интернет-магазин, с помощью которого пользователи могли сами выбрать изображение, размер, дизайн, покрытие холста и сразу же заказать его доставку в удобное место и время. За два года развития, с 2011 по 2013, оборот компании вырос до 500 000 рублей в месяц и предприниматель запустил производство в Москве. Уже в 2014 году расходы на рекламу составляли 1 500 000 рублей в месяц, и на этом этапе Герман Гаврилов задумался над тем как отследить насколько эффективна реклама, на которую его компания тратит средства, и как это можно оптимизировать. Занявшись этим вопросом, он написал программу, с помощью которой компания сократила рекламный бюджет до 300 тысяч рублей без потери выручки. Приложение показывало, какие ключевые фразы в «Яндекс.Директе» не приносили бизнесу прибыли, и компания их отключала. Так появился первый прототип Roistat.

Герман Гаврилов рассказывал о своей программе знакомым предпринимателям и показывал, как она работает. Он заметил, что люди интересуются продуктом, но понимал, что сделать подобный сервис сквозной аналитики массовым будет сложно — нужно учесть, как работают разные сайты клиентов, позаботиться о хранении данных, мощных серверах и так далее. Позже Гаврилов поделился идеей со знакомым разработчиком Евгением Удодовым. Их совместные первые идеи были проще, чем сейчас: целью было сделать таблицу, которая бы сводила данные. Компанию решили назвать Roistat — соединив термины ROI (return on investment, «окупаемость инвестиций») и stat («статистика»). Партнёры поделили обязанности: Удодов занялся написанием кода сервиса, а Гаврилов — бизнес-процессами и стратегией.

Для получения окончательной уверенности в актуальности продукта и для его продвижения Гаврилов поставил стенд на выставке электронной коммерции Ecom Expo с проектом Roistat. Там он привлекал потенциальных клиентов бесплатным свежесваренным кофе, а затем рассказывал о своей инновационной системе. Таким образом за несколько дней выставки стартапер привлёк 600 заявок на предзаказ.

Первыми клиентами Roistat стали представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. Гаврилов привлекал их через знакомых предпринимателей и акции внутри сервиса — например, предлагал клиентам поделиться ссылкой на сайт компании с друзьями и получить в подарок 2000 рублей на счёт До декабря 2018 года у компании не было системной маркетинговой стратегии. По словам Гаврилова, холодные продажи и «сарафанное радио» работали лучше любой рекламы.

Первые два года не было возможности обслуживать больше клиентов, потому как не было развитой службы поддержки, разработчики едва успевали отвечать на приходящие запросы. Развивать продажи они начали только в 2016 году: наняли руководителя отдела, который сформировал команду, организовывал презентации для потенциальных клиентов и обучал новых менеджеров.

В первые два года работы Roistat Гаврилов вложил около $1 млн личных средств. Деньги пошли на аренду офиса и расширение команды — к концу 2014 года в компании было уже 12 сотрудников. За пять лет компания выросла до 200 человек. В конце 2015 года выручка Roistat составляла несколько миллионов рублей, но вся реинвестировалась в развитие проекта.

В начале 2016 года компания привлекла деньги от частного инвестора. Сумму сделки и имя инвестора Гаврилов не разглашает.

Инвестор сам связался с предпринимателем, рассказав, что давно за ним наблюдает и заинтересован в развитии Roistat.

Roistat — это сервис, который умеет работать почти со всеми онлайн сервисами: с ней интегрированы все популярные CMS и CRM системы, онлайн-чаты, любые рекламные площадки — с них она и собирает данные для аналитики. Смотреть за всеми процессами в реальном времени может только робот, а вы можете отключать неэффективные каналы и тратить много денег на эффективные. То есть основная цель сервиса в оптимизации таргетинга рекламы, выявлении наиболее эффективных рекламодателей для конкретного сайта или товара и, как следствие, снижение затрат на продвижение с сохранением поступающих заявок или даже их повышением.

Проект уникален в своём роде, поскольку ни одна другая система на данный момент не позволяет учитывать одновременно такое количество факторов и давать настолько точную аналитику. Он не использует для работы готовый продукт - Google Analytics, а имеет собственный счётчик сквозной аналитики. Благодаря этому можно контролировать данные по посещениям на сайте, фильтровать из этих посещений ботов (специальные программы, выполняющие автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей) и так далее. Как уточняет сам Гаврилов: «Обычные сервисы веб-аналитики учитывают конверсии и заявки, а не продажи, они не учитывают возвраты, маржинальность заказа, продажи через телефон и другие нюансы».

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: