Специальные пассажирские вагоны (багажный, почтовый, ресторан и т.д.), увеличена грузоподъемность, 2 гидравлических гасителя колебаний
Устройство и эксплуатации комбинированного кипятильника
Для обеспечения пассажиров и поездной бригады кипяченой водой.
Корпус к-ка, Трехходовой кран
Система фильтра, Стакан, Муфта, Фильтр
Регулятор подачи сырой воды, Поплавковая камера, Поплавок
Водомерное стекло сырой воды
Подводящая труба к кипятильному пространству
Двухходовой кран(сливной) д.б. закрыт
Кипятильное пространство, Конусный патрубок
Сборник(резервуар) кипяченой воды, Термометр, ТЭН
Топка с колосниковой решеткой, Зольник
Дымоход (перед ним пламя-отражатель)
Перед отправлением в поездку, кипятильник нужно растопить с помощью твердого топлива, предварительно убедившись в наличии воды в системе. Нельзя включать кипятильник с холодной водой сразу в сеть. Отключать во время долгих стоянок.
Перед растопкой убедиться в наличии тяги, искроуловителя на крыше вагона, наличии пламя-отражателя.
Обязанности проводника при приемке тормозного оборудования
• Проверить наличие пломб на стоп-кранах
• Проверить положение концевых кранов (д.б. закрыты)
• Проверить положение рукавов, между вагонами д.б. соединены, в хвостовом вагоне закреплен
• Проверить действие ручного тормоза
Назначение и действия проводника при срабатывании РПН
Реле пониженного напряжения, служит для защиты АКБ от глубоких разрядов.
При срабатывании вызвать ПЭМа. Защита восстанавливается в работу при достижении номинального значения на АБ.
Ограждение поезда на двухпутном участке
• ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда
• проводник возвращается на 20 метров в сторону поезда и встает на междупутье, показывает сигнал остановки в сторону перегона
Виды проездных документов. Сбор и хранение проездных документов
• АСУ экспресс
• Электронная регистрация
• Бланковый
• Терминальный
Билеты собираются при повторной проверке документов в вагоне, хранятся у проводника. Возвращаются пассажирам за 30 минут до станции прибытия пассажира.
Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона
• Используются резиновые перчатки и халаты(салон/туалеты)
• Запрещено производить влажную уборку в котловом помещении во время работы котла от электросети
• Запрещено вставать на столики или полки. Используется стремянка
• При уборке в тамбурах двери закрываются на ключ
• Запрещена уборка при маневровых работах
• Запрещено протирать кипятильник, если он включен в сеть
Билет № 9
Действия проводника при срабатывании температурной СКНБ
Состоит из 8ми термодатчиков, включенных в цепь последовательно. Внутри каждого датчика легкоплавкий металл, который соединяет два провода, при нагреве узла свыше 90 градусов расплавляется, тем самым размыкает цепь.
По инструкции:
• Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП, ПЭМ
• В сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой»
• Убедившись, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП, ПЭМа проверить на ощупь буксы.
На практике: сообщить лнп и пэму.
Назначение и устройство системы вентиляции
Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима создания комфортных условий для проезда пассажиров.
Двигатель расположен в потолочном пространстве рабочего тамбура.
Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки (только с рабочей стороны над дверьми), проходит через жалюзи (зимой закрываются, летом открываются).
Далее воздух проходит через фильтры и попадает в воздухозаборные крыльчатки, где при помощи двигателя разгоняется и попадает через диффузор в воздушный канал, откуда через дефлекторы попадает в салон. Далее, опустившись вниз, воздух попадает в коридор, откуда попадает в туалеты с рабочей и нерабочей сторон, а затем выходит в атмосферу.
Для эффективного использования вентиляции окна должны быть закрыты.
Включается с щита с помощью одного или двух пакетников, в современных вагонах тумблеров. Становится неэффективной при температуре наружного воздуха свыше 30 градусов.






