Устройство и эксплуатация водогрейного котла

Для поддержания температурного режима в вагоне в период зимних перевозок 20...22 градуса.

Устройство котла:

• Наружный кожух

• Внутренний кожух

• Водяная рубашка

• Воздуховод

• Топка

• Зольник

• Контрольно-регулировочные вентили (для перекрытия труб отопления в аварийных ситуациях)

• 24 тэна по кругу, каждый напряжением 500в и мощностью 2 кВт

Возможна работа как от твердого топлива (уголь), так и от электричества (3000в постоянного тока).

Включение от тока производится на щите. Перед включением нужно убедиться в наличии 3000в (лампочка на щите, либо кнопка с лампочкой). Для быстрой подачи воды по отопительной системе используется циркуляционный насос. Во время его работы кипятильник не работает. При нагреве воды в котле 70-80 градусов, необходимо включить циркуляционный насос, при этом температура упадет, проводиться систематически. Запрещается использовать цирк. Насос, если вода закипела, это может привести к образования воздушных пробок в системе. При кипении котла необходимо использовать ручной насос, находится в котловом отделении.

Устройство пневматических тормозов

Принцип действия - из-за разницы давления сжатого воздуха в ТВМ и запасном резервуаре.

Устройство:

• Соединительный рукав

• Концевой кран

• ТВМ

• Тройник(рылёвка)

• Подводящая труба воздухораспределителя

• Разобщительный кран (на подводящей трубе)

• Рабочая камера

• Воздухораспределитель 292 - 3 режима работы

■ Длинносоставный (Д)

■ Короткосоставный (К)

■ Ускоритель выключен (УВ)

• Тормозной цилиндр со штоком (выход штока130-160мм)

• Запасной резервуар

• Выпускной клапан

• Кран экстренного торможения (в рабочем и нерабочем тамбуре, служебном купе, в салоне напротив 3 и 6 купе)

Неисправности аккумуляторной батареи

• Короткой замыкание

• Повышенный саморазряд

• Повышенная сульфатация

• Переплюсовка

• Течь АКБ

• Обрыв цепи

• Увеличение содержания солей и угольной кислоты

• Повышенное газо-выделение

Ограждение поезда на двух путном участке пути

• Ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона

• Укладка петард на 1000 м от головы и хвоста поезда

• Проводник возвращается на 20 м в сторону поезда и встает на междупутье, показывает сигнал остановки в сторону перегона

Остановка пассажира в пути следования. Действия проводника при остановке пассажира в пути следования

Проводник должен разъяснить порядок действий пассажиру.

• В течении 3х часов должен подойти к дежурному по вокзалу и сделать отмену на проездном документе или возврат денежных средств

• Пассажир имеет право сделать остановку до 10 суток

• Пассажир имеет право сделать остановку по медицинским показаниям на основании справки мед. работника (проводник сообщает лнп о необходимости вызвать мед работника на ближайшей станции). Высадка осуществляется только на станциях, где имеются мед учреждения

• Пассажир, который нарушает правила проезда (алкогольное или наркотическое опьянение, нарушения порядка), (проводник должен сообщить ЛНП о таком пассажире) высаживается из поезда на основании данных ЛНП и транспортной полиции, денежные средства не возвращаются.

• Самостоятельно проводник может только сделать предупреждение.

Основные опасные и вредные производственные факторы, действующие на проводника во время работы

• Движущийся железнодорожный подвижной состав

• Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека

• Повышенная запыленность воздуха рабочей зоны

• Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны

• Повышенная подвижность воздуха

• Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте

• Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды

• Повышенная температура поверхностей наружного оборудования вагона

• Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли

• Эмоциональные перегрузки

• Биологические опасные и вредные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельём

 

                                                                Билет № 11

 

Типы приводов подвагонных генераторов. Устройство привода подвагонного генератора от средней части оси

Для преобразования механической энергии в электрическую. Типы:

• От торца оси

■ ТРКП - текстропно-редукторно-карданный привод (ременный) (4 ремня)

■ ТК-2 - текстропно-карданный (на вагонах с системой вентиляции) (5 ремней)

• От средней части оси

Редукторно-карданный - под пассажирским вагон с системой кондиционирования (110)

■ Редуктор

■ Карданный вал

■ Предохранительные устройства

■ Муфта

■ генератор

Дезинфекция, дезинсекция и дератизация пассажирских вагонов

Дезинфекция направлена на полное уничтожение возбудителей вирусных и бактериальных заболеваний.

Дезинсекция - уничтожение вредных насекомых в вагоне: блох, муравьев, комаров, клещей, тараканов.

Дератизация - избавление от грызунов.

• Предварительная чистка, промывка и обеззараживание вагонов

• Ветеринарно-санитарная обработка проводится на специальных дезинфекционно­промывочных станциях и пунктах

• Транспорт очищается от остатков груза и загрязнений, тщательно промывается горячей водой и подвергается однократной или двукратной обработке жидкими или газообразными средствами

Как пользоваться СТОП-КРАНОМ

• Плавно потянуть рычаг вниз, не бросать и не дергать

• Держать до полной остановки состава

Порядок обесточивания распределительного щита пассажирского вагона

• Отключить по очереди все потребители

• Главный пакетный переключатель в ноль

• Хз что еще

Ручные сигналы.

Это сигналы, которые подаются при помощи ручных сигнальных приборов - флажки, фонарь, диск, подручные средства) Основные:

• Диск белого цвета - отправление поезду - ответ машиниста один длинный

• Диск красного цвета - стой - ответ машиниста три коротких

• Желтый свернутый флажок - готовность к отправлению

• Красный развернутый флажок - стой (45 градусов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: