Для поддержания температурного режима в вагоне в период зимних перевозок 20...22 градуса.
Устройство котла:
• Наружный кожух
• Внутренний кожух
• Водяная рубашка
• Воздуховод
• Топка
• Зольник
• Контрольно-регулировочные вентили (для перекрытия труб отопления в аварийных ситуациях)
• 24 тэна по кругу, каждый напряжением 500в и мощностью 2 кВт
Возможна работа как от твердого топлива (уголь), так и от электричества (3000в постоянного тока).
Включение от тока производится на щите. Перед включением нужно убедиться в наличии 3000в (лампочка на щите, либо кнопка с лампочкой). Для быстрой подачи воды по отопительной системе используется циркуляционный насос. Во время его работы кипятильник не работает. При нагреве воды в котле 70-80 градусов, необходимо включить циркуляционный насос, при этом температура упадет, проводиться систематически. Запрещается использовать цирк. Насос, если вода закипела, это может привести к образования воздушных пробок в системе. При кипении котла необходимо использовать ручной насос, находится в котловом отделении.
Устройство пневматических тормозов
Принцип действия - из-за разницы давления сжатого воздуха в ТВМ и запасном резервуаре.
Устройство:
• Соединительный рукав
• Концевой кран
• ТВМ
• Тройник(рылёвка)
• Подводящая труба воздухораспределителя
• Разобщительный кран (на подводящей трубе)
• Рабочая камера
• Воздухораспределитель 292 - 3 режима работы
■ Длинносоставный (Д)
■ Короткосоставный (К)
■ Ускоритель выключен (УВ)
• Тормозной цилиндр со штоком (выход штока130-160мм)
• Запасной резервуар
• Выпускной клапан
• Кран экстренного торможения (в рабочем и нерабочем тамбуре, служебном купе, в салоне напротив 3 и 6 купе)
Неисправности аккумуляторной батареи
• Короткой замыкание
• Повышенный саморазряд
• Повышенная сульфатация
• Переплюсовка
• Течь АКБ
• Обрыв цепи
• Увеличение содержания солей и угольной кислоты
• Повышенное газо-выделение
Ограждение поезда на двух путном участке пути
• Ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона
• Укладка петард на 1000 м от головы и хвоста поезда
• Проводник возвращается на 20 м в сторону поезда и встает на междупутье, показывает сигнал остановки в сторону перегона
Остановка пассажира в пути следования. Действия проводника при остановке пассажира в пути следования
Проводник должен разъяснить порядок действий пассажиру.
• В течении 3х часов должен подойти к дежурному по вокзалу и сделать отмену на проездном документе или возврат денежных средств
• Пассажир имеет право сделать остановку до 10 суток
• Пассажир имеет право сделать остановку по медицинским показаниям на основании справки мед. работника (проводник сообщает лнп о необходимости вызвать мед работника на ближайшей станции). Высадка осуществляется только на станциях, где имеются мед учреждения
• Пассажир, который нарушает правила проезда (алкогольное или наркотическое опьянение, нарушения порядка), (проводник должен сообщить ЛНП о таком пассажире) высаживается из поезда на основании данных ЛНП и транспортной полиции, денежные средства не возвращаются.
• Самостоятельно проводник может только сделать предупреждение.
Основные опасные и вредные производственные факторы, действующие на проводника во время работы
• Движущийся железнодорожный подвижной состав
• Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека
• Повышенная запыленность воздуха рабочей зоны
• Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны
• Повышенная подвижность воздуха
• Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте
• Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды
• Повышенная температура поверхностей наружного оборудования вагона
• Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли
• Эмоциональные перегрузки
• Биологические опасные и вредные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельём
Билет № 11
Типы приводов подвагонных генераторов. Устройство привода подвагонного генератора от средней части оси
Для преобразования механической энергии в электрическую. Типы:
• От торца оси
■ ТРКП - текстропно-редукторно-карданный привод (ременный) (4 ремня)
■ ТК-2 - текстропно-карданный (на вагонах с системой вентиляции) (5 ремней)
• От средней части оси
Редукторно-карданный - под пассажирским вагон с системой кондиционирования (110)
■ Редуктор
■ Карданный вал
■ Предохранительные устройства
■ Муфта
■ генератор
Дезинфекция, дезинсекция и дератизация пассажирских вагонов
Дезинфекция направлена на полное уничтожение возбудителей вирусных и бактериальных заболеваний.
Дезинсекция - уничтожение вредных насекомых в вагоне: блох, муравьев, комаров, клещей, тараканов.
Дератизация - избавление от грызунов.
• Предварительная чистка, промывка и обеззараживание вагонов
• Ветеринарно-санитарная обработка проводится на специальных дезинфекционнопромывочных станциях и пунктах
• Транспорт очищается от остатков груза и загрязнений, тщательно промывается горячей водой и подвергается однократной или двукратной обработке жидкими или газообразными средствами
Как пользоваться СТОП-КРАНОМ
• Плавно потянуть рычаг вниз, не бросать и не дергать
• Держать до полной остановки состава
Порядок обесточивания распределительного щита пассажирского вагона
• Отключить по очереди все потребители
• Главный пакетный переключатель в ноль
• Хз что еще
Ручные сигналы.
Это сигналы, которые подаются при помощи ручных сигнальных приборов - флажки, фонарь, диск, подручные средства) Основные:
• Диск белого цвета - отправление поезду - ответ машиниста один длинный
• Диск красного цвета - стой - ответ машиниста три коротких
• Желтый свернутый флажок - готовность к отправлению
• Красный развернутый флажок - стой (45 градусов)