Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров.
Включение осуществляется на распределительном щите при помощи одного или двух пакетных переключателей. В современных вагонах при помощи тумблеров. Может работать в ручном и автоматическом режиме.
• Малый 18-20 градусов
• Полный свыше 26 градусов
• ГДР
о Малый 18-20
о Средний 24-26
о Полный свыше 26
Становится неэффективной при температуре наружного воздуха свыше 30 градусов.
В случае пожара вентиляцию необходимо выключить.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельса
• От 980 мм в загруженном вагоне
• До 1080 в порожнем вагоне
Действия проводника при обнаружении, что пассажир отстал от поезда
• Проводник, который обнаружил, что пассажир отстал от поезда, обязан немедленно принять меры по сохранению вещей и сообщить начальнику поезда. ЛНП составляет акт, в котором перечисляются вещи. Акт подписывается ЛНП, проводником вагона и двумя пассажирами- свидетелями.
|
|
Требования пожарной безопасности в пути следования
Запрещается
• Выбрасывать золу и мусор во время движения и на стоянках. Разрешается только на станциях
• Хранить посторонние предметы, топливо в котельном отделении, местах установки электроприборов, в тамбурах, проходах, в ящиках с электрооборудованием
• Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, кипятильниках и выпускных трубах
• Использовать для освещения и отогрева открытый огонь
• Хранить и перевозить легковоспламеняющиеся жидкости
• Подключать электронагревательные и другие бытовые устройства там, где это не предусмотрено конструкцией вагона
• Растапливать кипятильник при помощи легковоспламеняющихся жидкостей и средств
• Курить, в том числе в котельном отделении
• Самостоятельно ремонтировать оборудование вагона
• Оставлять вагоны без надзора
Билет № 21
Виды ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов
• КР-1 - капитальный ремонт первого объема, первый КР-1 через 6 лет после постройки, также после КР-2 и КВР, второй и третий через 5 лет
• КР-2 - кап ремонт второго объема, через 20 лет после постройки
• КВР - капитально-восстановительный ремонт, для сильно поврежденных вагонов, не раньше 20 лет после постройки
• ДР - деповской ремонт, каждые 300000 км пробега, но не чаще раза в год; если накатали быстрее чем за год, то проводиться ТО-3; если не достигается за два года, то по истечении этого срока производится ДР
|
|
• ТР - текущий ремонт - производится с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота
• ТО-1 - выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования
• ТО-2 - выполняется перед началом летних и зимних перевозок
• ТО-3 - единая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой вагона от состава в пунктах формирования
Назначение и устройство водяной системы отопления
Для поддержания в вагоне температурного режима в переходный период, а также в период зимних перевозок.
• Водогрейный котел
• Подводящая труба к баку расширителю(?)
• Бак расширителя(?)
• Верхние разводящие трубы
• Вертикальные стояки
• Нижние отопительные трубы
• Пороговая труба
• Циркуляционный насос
• Ручной насос
• Контрольная труба
• Вестовая труба
• Вентили и краны на трубах отопления
• Термометры
• Воздуховыпускные трубы (в малом коридоре)
• ТЭН (в расширенной части котла)
• Змеевики
Виды опробования тормозов
• Полное опробование - проводится с проверкой состояния ТВМ и действия тормозов у всего состава
• Сокращенное - проверка состояния ТВМ по действию тормозов у двух последних вагонов
Отопление 3000 в.
Служит для обогрева вагона в зимний период времени.
Напряжение поступает через контактный провод: переменное 25000 -27500 В или постоянным 3000В. Поступает на пантограф локомотива, после чего 27000 через понижающий трансформатор понижается до рабочего 3000В.
Напряжение 3000В, проходя через контакторы и предохранители, расположенные в локомотиве, попадает в высоковольтную подвагонную магистраль.
На каждом вагоне установлены две высоковольтные розетки, по диагонали, чтобы соединения вагонов всегда совпадали при развороте. Из ВВ магистрали по рабочему проводу напряжение поступает в ВВ аппаратный ящик, расположенный под вагоном. Далее проходит через ВВ предохранители. Попадает в котел на ВВ нагревательные элементы (ТЭН). 24 тэна (по кругу), каждый напряжением 500В и мощностью 2 кВт.
Включение производится с электрощита вагона.
Пакетный переключатель с 4 режимами
• 0
• Нормальный режим (автомат), включаются все 24 тэна работают в режиме автоматики за счет датчиков, расположенных между 5 и 6 купе. Температура в салоне 20-22 градуса
• Отстой - включаются все 24 тэна в автоматическом режиме в вагоне поддерживается температура 8-10 градусов. Служит, чтобы не заморозить систему, когда вагон длительно не используется и находится в парке отстоя.
• Ручной - включаются все 24 тэна, при этом проводник регулирует температуру в вагоне, датчики не работают
В каких случаях ограждаются пассажирские поезда.
• При затребовании восстановительного или пожарного поезда и если помощь оказывается с хвоста состава
• Если поезд был отправлен при перерыве действия всех установленных сигнализаций и связи, и если поезд был отправлен по правильному пути на двухпутном перегоне