Подготовить вагон к посадке пассажиров и отправлению:
• На дверь служебного купе установлена табличка с ФИО проводника
• При недостаточном освещении включены все лампы в купе и коридоре
• Уровень громкости поездной радиостанции оптимален для пассажиров
• На верхние полки, которые не оборудованы предохранительными скобами установлены ремни безопасности
• В вагоне с местами для сидения спинки приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты, встроенные столики, помыты, подняты или убраны в подлокотники
• Столики в каждом купе опущены
• Солнцезащитная штора поднята полностью
• В контейнер для мусора установлен полиэтиленовые мешки
• Туалетные кабины экипированы туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом, освежителем воздуха, также емкостью с моющим дэз средством и ершиком. С ЭЧТ обеспечены одноразовыми гигиеническими накладками на унитаз
• Маршрутная доска и номер вагона установлены с обоих сторон в оконном проеме рядом с тамбуром
• Перечень информационных материалов и порядок их размещения соответствует распоряжению АО «ФПК» о требованиях к размещению информационных материалов в вагоне (расписание, прейскурант, правила проезда пассажиров, визитка ЛНП)
|
|
Ответственность за нарушение требований охраны труда (???)
• Замечание
• Выговор
• Увольнение по соответствующим основаниям
• До применения взыскания работодатель должен получить от работника письменное объяснение, если оно не получено по истечении 2 рабочих дней, составляется акт
Билет № 22
Буксовый узел. Устройство. Назначение
Для соединения КП с рамой тележки через над-буксовые рессорные подвешивания; для ограничения поперечного и продольного перемещения КП относительно рамы тележки; для передачи нагрузки от массы кузова на шейку оси КП.
Корпус с приливами для крепления пружин рессорного подвешивания
Лабиринтное кольцо, напрессовывается на пред-под-ступичную часть оси
Крепительная крышка, Смотровая крышка
Передний и задний подшипники, Торцевая гайка (корончатая или тарельчатая гайка)
Стопорная планка (для крепления торцевой гайки)
Порядок обслуживания кипятильника
Для обеспечения пассажиров и поездной бригады кипяченой водой.
Регулярно очищать стакан водоотстойника и сетчатый фильтр. По степени загрязнения фильтра
Запорные краники указателей уровня всегда держать открытыми. Закрывать только в случае поломки стекол или замены
После окончания кипячения кран водоотстойника переключать в положение «закрыто»
|
|
В режиме кипячения обеспечивать непрерывное поступление сырой воды в кипятильное пространство
Обеспечивать своевременный отбор кипятка (ночью, например, его можно выключить)
Периодически очищать топку и зольник от золы
Включать ТЭН можно только при предшествующем разогреве воды от твердого топлива
Как правильно пользоваться СТОП-КРАНОМ.
Сорвать пломбу, плавно, но быстро потянуть рычаг вниз, не бросать, не дергать
Дождаться полной остановки состава, вернуть рычаг в исходное положение
Запрещается использовать стоп-кран, если поезд находиться на мосту, в тоннеле, под мостом и других местах, которые препятствуют эвакуации пассажиров, либо оказанию помощи восстановительными составами
4. Порядок включения на эл. щите отопления 3000 в.
Производиться при помощи пакетного переключателя с 4 позициями. Перед включением необходимо убедиться в наличии 3000В.
• 0
• Нормальный режим (автомат) - 24 тэна, работают в автоматическом режиме, за счет электро- контактных ртутных датчиков, расположенных между 5 и 6 купе. Температура в салоне 20-22 градуса
• Отстой - 24 тэна. Служит для поддержания в вагоне температуры 8-10 градусов, во время долгих простоев в парке отстоя, чтобы не заморозить систему
• Ручной - 24 тэна, температуру в вагоне контролирует проводник, датчики не работают
Ручные и звуковые сигналы при опробовании тормозов
• Один короткий сигнал - требование начать опробование, ответ проводника рука вверх (прозрачно-белый огонь)
• Горизонтальное движение рукой перед собой (прозрачно-белый огонь) - отпустить тормоза, ответ 2 коротких
• Движение руки полукругом вертикально над головой, либо желтый расправленный флажок горизонтально (прозрачно-белый огонь) - вперед, машиниста один длинный - начало движения
Обязанности проводника в пункте оборота
Осмотреть пассажирский вагон, При обнаружении забытых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту
Осмотреть оборудование вагона, сообщить о выявленных неисправностях ЛНП или ПЭМ
Произвести влажную уборку вагона и подготовить вагон к посадке пассажиров
Время работы проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы
Обязанности и ответственность работников ж. д. по электробезопасности.
• В случае обнаружения нарушения ПТЭ и ПТБ или неисправностей оборудования, представляющих опасность для жизни людей, необходимо принять срочные меры по отключению данной установки или ограждению опасной зоны с обязательным оповещением соответствующей службы по телефону или через другое лицо о нарушении или неисправности оборудования.
• Необходимо оставаться самому или оставить за себя другое лицо до прибытия на место неисправности персонала, обслуживающего данную установку, оборудование
Билет № 23
Знаки и надписи на пассажирском вагоне
• Все вагоны окрашены в цветовую схему ОАО «РЖД»
• Каждый вагон имеет 8-мизначный номер, который наносится на боковые стены по центру
• Номер пишется в виде дроби
• На боковой стене кузова указывается
Количество мест, Место установки домкрата
Маршрутные доски, ЭЧТК (биотуалет)
• На торцевой стороне
Виды ремонта и технического обслуживания
Место приписки вагона (предприятие), Знак высокого напряжения, Табличка завода изготовителя