Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение»

Святителя Филарета, митрополита Московского (+ 1867).

Священномученика Иоасафа, епископа Чистопольского (+ 1937).

Собора Крымских священномучеников: Порфирия (Гулевича), епископа Симферопольского и Крымского (+ 1937); протоиереев: Николая Мезенцева (+ 1938), Димитрия Киранова (+ 1938); иереев: Владимира Пищулина (+ 1938), Иоанна Блюмовича (+ 1938), Тимо­фея Изотова (+ 1938); иеромонаха Варфоломея (Ратных; + 1938), иеро­диакона Антония (Коржа; + 1938).

 

(Лк. 16; 1-9)

1 Сказал же и Своим ученикам: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает его имение;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в твоем управлении, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? мой господин отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в свои дома, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников своего господина, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен моему господину?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин неверного управителя, что догадливо поступил; ибо дети этого века догадливее детей света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

 

(Тит.; 1;5 – 2;1)

5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, имеет верных детей, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,

11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должны, из постыдной корысти.

12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, ленивые обжоры".

13 Это свидетельство справедливо. По этой причине обличай их строго, чтобы они были здравы в вере,

14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:

 

Святой пророк Авдий (из 12-ти, IX век до Рождества Христова) был родом из селения Вифарама, близ Сихема, и служил домоправителем у нечестивого царя Израильского Ахава. В то время весь Израиль отвра­тился от Истинного Бога и стал приносить жертвы Ваалу. Но Авдий втай­не неизменно служил Богу Авраама, Исаака и Иакова. Когда нечестивая и беспутная Иезавель, жена Ахава, истребляла всех пророков Господних, Авдий давал им приют и кормил. Наследник Ахава царь Охозия послалЗ отряда, чтобы схватить святого пророка Илию (память 20 июля). Один из этих отрядов возглавлял святой Авдий. По молитве святого Илии, два отряда были пожраны небесным огнем. Святого Авдия и его отряд Гос­подь пощадил (4 Цар. 1). С этого времени святой Авдий оставил воинс­кую службу и последовал за пророком Илией. Впоследствии он и сам получил дар пророчества. Боговдохновенное творение святого Авдия-Книга пророчеств, занимает четвертое место в ряду книг Малых проро­ков. Она содержит предсказания о Церкви Новозаветной. Святой пророк Авдий погребен в Самарии.

 

Святой мученик Варлаам жил в Антиохии Сирийской. Во время го­нения на христиан императора Диоклитиана (284—305), святой Варлаам в престарелом возрасте был схвачен, приведен на суд, где исповедал себя христианином. Судья, желая принудить святого к отречению от Христа, приказал подвести святого Варлаама к языческому алтарю, вытянуть его правую руку и положить на ладонь зажженную курильницу с лада­ном. Мучитель рассчитывал на то, что физически слабый человек не вы­держит и бросит раскаленную курильницу на алтарь и, таким образом, принесет жертву идолу. Но святой держал курильницу до тех пор, покау него не сгорели на руке пальцы. После этого святой мученик Варлаам предал свою душу Господу (+ 304).

 

Преподобные Варлаам пустынник, Иоасаф, царевич Индийский, и его отец Авенир. В Индии, некогда получившей христианскую веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир, идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей. Наконец, ро­дился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича муд­рейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, что­бы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении.

Достигнув юношеского возраста, царевич испросил у отца разреше­ния выезжать за пределы дворца и увидел тогда, что существуют стра­дания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышле­ния о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях.

В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник препо­добный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поис­ках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под ви­дом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладаю­щий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу, преподобный Варлаам стал излагать ему христианс­кое вероучение в виде притч, а затем и «от Святаго Евангелия и Святых Апостол». Из наставлений Варлаама юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение. Окрестив царевича, преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню.

Царь, узнав, что сын его стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь устроил прение о вере между христиана­ми и язычниками, на которое под видом Варлаама явился маг и чародей Нахор. Нахор должен был признать себя в прении побежденным и таким образом отвратить царевича от христианства. Через видение во сне свя­той Иоасаф узнал об обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот окажется побежденным. Убоявшийся Нахор не только победил язычни­ков, но и сам уверовал во Христа, раскаялся, принял святое Крещение и удалился в пустыню. Царь пытался отвратить сына от христианства и другими средствами, но царевич преодолел все соблазны. Тогда по сове­ту вельмож Авенир выделил сыну половину царства. Святой Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране, отстроил заново церк­ви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя Авенира. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф ос­тавил царстве и ушел в пустыню на поиски своего учителя старца Вар лаама. В течение двух лет странствовал он по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда прибли­зилось время кончины преподобного Варлаама, он отслужил литургию, приобщился Святых Тайн и причастил святого Иоасафа и с тем отошел ко Господу, пробыв в пустыне 70 лет из прожитых ста лет. Совершив по­гребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая пу­стыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет, отошел ко Господу, достигнув шестидесятилетия.

Преемник святого Иоасафа по царству, Варахия, по указанию некоего отшельника, нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих под­вижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом.

 

Преподобный Варлаам, игумен Печерский, жил в XI веке в Киеве, был сыном знатного боярина. С молодых лет он стремился к иноческой жизни и ушел к преподобному Антонию Печерскому (+ 1073; память 10 июля), который принял благочестивого юношу, твердо решившего стать монахом, и велел преподобному Никону (+ 1088; память 23 марта) совершить над ним иноческий постриг.

Отец преподобного Варлаама пытался насильно вернуть его домой, но, убедившись, что сын никогда не вернется в мир, отпустил его. Когда число иноков в пещерах стало возрастать, преподобный Антоний поста­вил преподобного Варлаама игуменом, а сам переселился в другую пе­щеру и опять стал жить в уединении.

Преподобный Варлаам стал первым игуменом Киево-Печерского монастыря. В1058 году, испросив благословение преподобного Антония, пре­подобный Варлаам построил над пещерой деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии преподобный Варлаам стал игуменом новосозданного монастыря в честь великомученика Димитрия. Дважды преподобный Варлаам совершал паломничество к свя­тым местам Иерусалима и Константинополя. Возвращаясь из второго путешествия, он скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни в 1065 году и был погребен, согласно завещанию, в Печерской обители, в Ближних пещерах. Память его также 28 сентября и во 2-ю Не­делю Великого поста.

 

Обретение мощей преподобномученика Адриана Пошехонского, Яролавского было 19 ноября 1625 года. 17 декабря 1625 года, при патри­архе Филарете, его нетленные мощи были перенесены в основанную им обитель. Сведения о преподобномученике Адриане помещены в день кон­чины 5 марта (+ 1550).

 

Святой мученик Аза и с ним 150 воинов пострадали в Исаврии, в Малой Азии, при императоре Диоклитиане (284—305). За исповедание хри­стианской веры святой был схвачен и приведен на суд к епарху (прави­телю) Аквилину. Посланные за святым 150 воинов были по пути обраще­ны им в христианство и приняли святое Крещение водой, чудесно истекшей по молитве святого Азы. Мученик убедил их выполнить запо­ведь о повиновении властям и привести его к епарху. Воины вместе со святым исповедали перед Аквилином христианскую веру, за что все они были обезглавлены. Вместе с ними епарх казнил своих жену и дочь, ко­торые уверовали, видя непоколебимость святого Азы при мучениях.

 

Святой мученик Илиодор жил в царствование императора Аврели­ана (270—275) в городе Магиде (Памфилия). От правителя этого города Аэция святой претерпел за исповедание веры Христовой жестокие муче­ния и был обезглавлен (+ ок. 273).

 

Преподобный Иларион чудотворец родился в 816 г. в Кахетии (Вос­точная Грузия). Он происходил из рода грузинских князей Вачнадзе (До-наури). В мальчике очень рано проявилась склонность к подвижниче­ству. В 9 лет он знал наизусть Евангелие, а 12-ти лет был пострижен в монашество в обители, основанной егс отцом. В 16 лет юноша пересе­лился в Давидо-Гареджийскую пустынь. Здесь преподобный Иларион провел отшельником 10 лет. Непрестанными молитвами, слезами, без­молвием, бдением и постничеством он стал известен всей Грузии. Но слава была чужда преподобному. Приняв сан иерея, он уклонился от предложенной ему в Грузии епископской кафедры в Сагареджо (в Кахе­тии) и удалился в Святую Землю, на поклонение Гробу Господню.

17 лет святой Иларион провел в Иорданской пустыне, живя в пещере святого пророка Илии Фесвитянина, которая некогда служила жилищем и святому Иоанну Крестителю. Здесь ему во сне явился Ангел Господень и призвал преподобного поспешить в Грузию, чтобы застать в живых сво­его отца. Святой Иларион отправился на родину, где после кончины сво­его родителя устроил из отчего дома монастырь, постриг в монашество мать и сестру и оставался при этом монастыре до смерти своей матери. Затем он отдал половину своего имения Давидо-Гареджийскому монас­тырю, а другую половину разделил нищей братии и отправился в Кон­стантинополь. Поклонившись святыням Царьграда, святой Иларион уда­лился на гору Олимп, в Малой Азии, где около 864 г. основал грузинскую обитель. Здесь он пробыл пять лет. За это время стало известно о многих исцелениях, совершенных преподобным силой молитвы, крестного зна­мения и миропомазания. Избегая славы, святой Иларион отправился в Рим на поклонение гробам святых первоверховных апостолов Петра и Павла. По пути он посетил Константинополь и Фессалоники, совершив несколько исцелений (садовника и отрока, имевших «сухие» ноги). На обратном пути преподобный Иларион вновь остановился в Фессалони-ках, где провел три года. Известно чудо, когда плененный скифами диа­кон (из церкви во имя святого великомученика Димитрия Солунского) освободился от оков, молитвенно призвав помощь святого Илариона.

Святой Иларион был извещен о своей кончине за 40 дней, и за 3 дня до смерти он приобщился Святых Тайн, простился с братией и затворился в своей келий. Он мирно отошел ко Господу 19 ноября 875 г.

Честные мощи его были опущены в каменный склеп, а по прошествии 40 дней прославились исцелениями приходивших к ним с верою. По рас­поряжению императора Василия Македонянина (866—886), мощи свято­го Илариона были перенесены из Фессалоник в Константинополь в 882 году. Император предполагал положить их в царские палаты, но святой Иларион явился ему во сне и указал, чтобы мощи его были положены в новоустроенном храме в честь Святых Апостолов, близ Босфора Фракий­ского. Грузинская Церковь в IX веке причислила преподобного Иларио­на к лику святых и установила ему память 19 ноября.

 

Святитель Филарет, митрополит Московский (в миру Василий Дроз­дов), родился в 1782 году в Коломне. Человек глубокого ума, высокообра­зованный, он всю жизнь боролся за чистоту Православия. С особым тща­нием он подходил к переводу Библии на русский язык, внимательно изучая все древние списки с нее. За свои труды Святитель был удостоен от Госпо­да даров прозорливости и исцелений. Почил старец 19 ноября 1867 года.

 

Священномученик Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, ро­дился в 1886 году. Окончив Академию, выполнял ряд ответственных мис­сионерских поручений, успешно противодействовал обновленческому расколу в г. Казань. Впоследствии он отделился от митрополита Сергия (Страгородского) и возглавил последователей священномученика Кирил­ла (Смирнова). Претерпев несколько арестов и ссылок, Святитель был расстрелян 19 ноября (ст. ст.) 1937 года.

 












Вариант 7: 20-й день

 

Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Преподобного Григория Декаполита (+ 816). Святителя Прокла, архиепископа Константинопольского (+ 446—447). Преподобного Диодора Юрьегорского (+ 1633). Мученика Дасия (+284—305). Мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия (+ 312).

Святого Феоктиста исповедника. Преподобного Исидора Алексан­дрийского.

Священномучеников Нирсы, епископа, и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; муче­ников Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны, Вауфы, Денахисы и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (+ 343).

Пресвитера Анатолия Евгеньевича Жураковского, Киевского ис­поведника (+ 1937).

 

(Лк. 16; 15-18 - 17; 1-4)

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает ваши сердца, ибо что высоко у людей, то мерзость перед Богом.
16 Закон и пророки до Иоанна; с этого времени Царство Божье благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, чем одна черта из закона пропадет.
18 Всякий, разводящийся со своей женой и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;

2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, чем чтобы он соблазнил одного из этих малых.
3 Наблюдайте за собой. Если же твой брат согрешит против тебя, выговори ему; и если покается, прости ему;

4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему.

 

(Тит. 1; 15 – 2;10)

15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божье.
6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8 здравое, неукоризненное слово, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
10 не красть, но оказывать всю добрую верность, чтобы они во всем были украшением учению нашего Спасителя, Бога.

 

Преподобный Григорий Декаполит родился в Декаполе Исаврийском в VIII веке. С детства он полюбил храм Божий, церковные службы. Постоянно с благоговением читал Священное Писание. Чтобы избежать женитьбы, на которой настаивали родители, святой тайно ушел из дома. Всю свою жизнь он провел в странствии: был в Константинополе, Риме, Коринфе, Солуни, некоторое время подвизался в пещере на Олимпе. Всю­ду преподобный Григорий проповедовал Слово Божие, обличая иконо­борческую ересь, укрепляя веру и силы православных, которых еретики в то время гнали, мучили, бросали в темницы. Своими подвигами и мо­литвой святой Григорий стяжал благодатные дары пророчества и чудот-ворения. Достигнув чистоты сердечной, он удостоился слышать Ангель­ское пение во славу Святой Троицы. Для противодействия ереси иконоборчества преподобный Григорий покинул монастырь святого Мины, в котором подвизался долгое время, и отправился вновь в Кон­стантинополь. В столице тяжелая болезнь подточила силы святого, и он отошел ко Господу в 816 году.

 

Святитель Прокл, архиепископ Константинопольский, с юных лет все свое время отдавал молитве и изучению Священного Писания. Гос­подь удостоил его великого счастья быть учеником святителя Иоанна Златоуста (+ 407, память 13 ноября), который рукоположил его сначала в сан диакона, а затем в сан пресвитера. Святой Прокл был свидетелем явления апостола Павла святителю Иоанну Златоусту. От своего учите­ля святой Прокл получил глубокие знания Священного Писания, научил­ся в совершенной форме излагать мысли.

После изгнания и смерти святителя Иоанна Златоуста святой Прокл был рукоположен святым Патриархом Константинопольским Сисини-ем (426—427) в сан епископа города Кизика, но под влиянием еретиков-несториан паства изгнала своего святителя. Тогда святой Прокл вернул­ся в столицу и проповедовал Слово Божие в храмах Константинополя, укрепляя слушателей в Православной вере, обличая злочестивых ерети­ков. По смерти святителя Патриарха Сисиния, святитель Прокл был воз­веден во архиепископа. Став Патриархом Константинопольским, управлял Церковью в течение двенадцати лет (434—447). Стараниями святите­ля Прокла при святом царе Феодосии II (408—450) из Коман в Константи­нополь были перенесены мощи святителя Иоанна Златоуста.

Во время патриаршества Прокла империю постигло разрушительное землетрясение, продолжавшееся несколько месяцев. В Вифинии, Геллес­понте, Фригии рушились города, исчезали с лица земли реки, в безвод­ных прежде местах возникали губительные наводнения. Константино-польцы во главе с Патриархом и императором выходили из города и совершали молебны о прекращении невиданного по силе бедствия. Во время одного молебна из толпы был невидимой силой поднят в воздух мальчик и унесен на такую высоту, где человеческий взгляд уже не мог его видеть. Затем, целым и невредимым, отрок был опущен на землю и рассказал, что там, в Вышине, он слышал и видел, как Ангелы, славя Бога, поют: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». Весь народ запел трисвятую молитву, присоединив к ней «помилуй нас» — и землетрясение прекратилось. Эту молитву Православная Церковь поет за Богослужением и до сего дня.

Константинопольская паства любила своего Патриарха за его под­вижническую жизнь, за его заботу об обездоленных и за его пропове­ди. До наших дней дошли многие творения святителя. Наибольшей известностью пользуется направленные против несториан два слова святителя в похвалу Божией Матери и четыре слова на Рождество Хри­стово, излагающие Православное учение о Воплощении Сына Божия. Всеобщее уважение снискала деятельность святого Патриарха по уст­ройству благочиния во всех церковных делах. Окруженный любовью и почетом, Прокл отошел ко Господу в преклонном возрасте (+ 446— 447).

 

Преподобный Диодор Юрьегорский (Дамиан) родился в селе Турчасово на реке Онеге. Родители его — Иерофей и Мария — назвали сына Диомидом. Пятнадцатилетним юношей он отправился на богомолье в Соловецкий монастырь и остался там послушником. Здесь же он в 19 лет принял постриг от игумена Антония, жил с отшельниками на пус­тынных островах, а затем удалился на Водл-озеро. Семь лет прожил он там в подвигах вместе с учеником своим Прохором. Решив основать мо­настырь во Имя Пресвятой Троицы на Юрьевой горе, преподобный от­правился в Москву, где получил разрешение от царя Михаила Феодоро-вича (1613—1645) и деньги на строительство монастыря от матери царя, старицы-инокини Марфы. Незадолго до своей кончины преподобный Диодор должен был по делам обители поехать в Каргополь. Прощаясь с братией, он предсказал свою скорую смерть. Скончался и был погребен в Каргополе (+ 27 ноября 1633 года). Через два года его нетленное тело было перенесено в Троицкую обитель и похоронено на южной стороне соборного храма. Память преподобного Диодора совершается 20 нояб­ря, так как преставление совпадает с празднеством Божией Матери ради Ее иконы Знамения.

Святой мученик Дасий жил в III веке в городе Доростоле на Дунае. Жители города готовились к празднику в честь языческого бога Сатур­на. По обычаю, за 30 дней до праздника язычники выбирали прекрасно­го юношу, одевали его в роскошные одежды, оказывали ему царские по­чести, а в день праздника приносили в жертву богу. Выбор сограждан пал на святого Дасия, так как в городе не было юноши красивее его. Уз­нав об этом, святой сказал: «Если мне суждено умереть, то лучше уме­реть за Христа как христианину». Он открыто исповедал перед сограж­данами свою веру во Христа, обличил их злочестие и заблуждения и многих из них обратил ко Христу. За это, по повелению императоров Диоклитиана (284—305) и Максимиана (284—305), после жестоких мук он был обезглавлен.

 

Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий, уроженцы го­рода Гангр, были детьми богатого купца. Крещены епископом Анфимом Никомидийским. Мученически скончались в Никее, перенеся жесточай­шие пытки (+ 312).

 

Священномученики Нирс, епископ, и Иосиф, ученик его, Иоанн, Саверий, Исакий и Ипатий, епископы Персидские; мученики Азат скопец, Сасоний, Фекла, Анна и многие другие мужи и жены, в Нер­еиде пострадавшие, были казнены во время гонения на христиан в Пер­сии при царе Сапоре II. Святитель Нирс и его ученик мученик Иосиф были обезглавлены; святитель Иоанн побит камнями. Та же участь постигла и святителей Исакия и Ипатия. Святитель Саверий скончался в темнице, и после смерти ему отрубили голову. Мученика Азата-скопца задушил один пресвитер-отступник. Пытки, мучения и смерть за Христа претерпе­ли также мученики Сасоний, Фекла, Анна и многие другие мужчины и женщины (+ 343).

 

Пресвитер Анатолий Евгеньевич Жураковский (род. в 1897 г.) об­ладал замечательным проповедническим даром, его слова находили от­клик даже в душах врагов Церкви. Борец с обновленчеством, он автор нескольких посланий к митрополиту Сергию (Страгородскому), в кото­рых осуждалась его политика и содержалась просьба оставить этот путь. Подвергшись гонениям, 20 ноября 1937 года пресвитер Анатолий был расстрелян.
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: