Купятицкой иконы Божией Матери (1180) и «Благоуханный Цвет»

Преподобного Паисия (+ 1794).

Священномученика Серафима, архиепископа Смоленского и До­рогобужского (+ 1937).

 

(Лк. 10; 25-37)
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?

26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа, твоего Бога, всем твоим сердцем, и всей твоей душой, и всей твоей крепостью, и всем твоим разумением, и твоего ближнего, как самого себя.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел по той дороге и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, натолкнулся на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

 

(Еф. 6; 10-17)

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

 

Святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив. Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284— 305) и Максимиане (305—311) в городе Едессе были схвачены два друга: христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, испове­дав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям: их били, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый груз, бросали в тесную темницу. Мученики все переносили с твердостью и молитвой ко Господу, которую записал один из свидетелей их мучений: «Господи Боже мой, без Его же воли ниже птица едина падет в сеть. Ты, Иже Давидово сердце в скорби распространил еси, Иже пророка Даниила крепчайше львов показал еси, отроком же Авраамлим победительми мучителя и пла­мени быти даровал еси. Ты и ныне, Господи, вёдый немощь естества на­шего, виждь брань, восставшую на нас. Тщится бо враг отторгнуть от Тебе дело десницы Твоей и лишить (нас) сущей у Тебя Славы. Но Ты, благосер-дым Твоим оком призрев на нас, соблюди в нас неугасаемый светильник Твоих Заповедей. Твоим же светом исправь стопы наши, и сподоби нас наслаждаться блаженства Твоего, яко благословен еси во веки веков». Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили (+ 299— 306). Христиане погребли их святые тела.

Через много лет последний император-язычник Ликиний (311—324) на­чал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви, по имени Авив, кото­рого император повелел схватить за ревностное распространение истин­ной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам вошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу (+ 322). Когда огонь погас, мать святого и род­ственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили ря­дом со святыми Гурием и Самоном.

После смерти святых совершались многочисленные чудеса с теми, кто с верой и любовью призывал их себе в помощь. Так, однажды один воин-гот, посланный на службу в Едессу, взял в супруги благочестивую де­вушку Евфимию. Перед этим он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. По окончании служ­бы в Едессе он взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Впослед­ствии оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена, и Евфи-мия стала ее рабыней. Много издевательств и унижений пришлось претерпеть Евфимии. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву — свидетелям клятвы обманщика, и Господь из­бавил Евфимию от страданий и чудодейственно перенес ее в Едессу, где она встретилась с матерью. Через некоторое время гота-клятвопреступ­ника вновь послали на службу в Едессу. Весь город узнал о его злодея­нии, обличенном Софией, и, по приказу правителя, гот был казнен.

Прославляя святых мучеников в акафисте, Святая Церковь обращается к ним: «Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака небеснии покровителие».

 

Святые мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий пострадали при императоре Юлиане Отступнике (361—363). Святой Елпидий был важным сановником при императорском дворе. Как христианина, его вместе с святы­ми Маркеллом и Евстохием предали царскому суду. Мученики перенесли многие ужасные пытки и скончались, брошенные в огонь. На месте, где хри­стиане погребли останки святых, было чудесное явление Христа с сонмом Ангелов, и Господь воскресил Елпидия. Тогда император вновь приказал схватить святого мученика. Во время пыток, по молитве святого, рассыпа­лись в прах стоявшие неподалеку идолы. Более шести тысяч язычников, ви­девших это чудо, обратились ко Христу. Святой Елпидий был вновь сожжен.

 

Преподобный Филипп Рабангский был основателем Спасо-Преоб-раженского монастыря, расположенного близ Кадникова к северо-восто­ку от Вологды. Начало монашескому житию он положил в обители пре­подобного Дионисия Глушицкого (память 1 июня) и был одним из его ближайших учеников.

По смерти своего учителя и духовного отца святой Филипп покинул Глушицкую обитель и удалился в малонаселенное место у слияния рек Сухоны и Рабанги. Святой хотел вести жизнь совершенно уединенную. О нем узнали местные жители, желавшие его благодатного руководства в иноческом делании, стали приходить в пустынь. Восприняв это, как ука­зание свыше, преподобный Филипп отправился в Ростов к архиепископу Ефрему и испросил у святителя благословение на основание обители и постройку храма в честь Преображения Господня (храм был построен в 1447 году). Предание рассказывает, что святой основатель Спасо-Преобра-женского монастыря был чрезвычайно строг к себе и снисходителен к немощам других. Скончался преподобный Филипп 15 ноября 1457 года и погребен в основанной им обители.

 

Купятицкая икона Божией Матери явилась в 1180 году около села Купятич, расположенного в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии. Обретена икона в лесу, на дереве, крестьянской девушкой Ан­ной, пасшей скот. Образ — в виде креста — излучал необычайный свет. Крестьяне построили на месте чудесного явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, где поставили обретенную икону. Через несколь­ко лет татары сожгли церковь. Вторично икона обретена через много лет на месте сгоревшего храма случайным путником по имени Иоаким. Крестьяне перенесли крест-икону в сельскую церковь. Иоаким же остал­ся при храме пономарем, по внушению Божиему. В начале XVII века при церкви был устроен Купятицкий монастырь, который захватили в кон­це века католические, а затем — униатские монахи. Православные ино­ки, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы Купятицкую. Они перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор. Купятицкая икона представляет собой небольшой медный крест. На одной стороне креста изображена Богоматерь с Превечным Младенцем, на другой — Распятие.

 

Преподобный Паисий (Величковский) родился в 1722 году. В юности дал он обет никогда никого не осуждать и прощать всякое оскорбление. Опоздав однажды на Литургию, преподобный Паисий стал спать понемногу, сидя на лавке. Пищу (сухари с водой) он вкушал один раз через день. Из одежды имел подрясник и рясу в заплатах. Изучив греческий язык, преподобный занимал­ся переводами основных отцов Церкви. Прославился также многими чудеса­ми и исцелениями. Старец мирно отошел ко Господу 15 нобря 1794 года.

 

Священномученик Серафим, архиепископ Смоленский и Доро­гобужский, принял мученическую кончину 15 (28) ноября 1937 года, бу­дучи расстрелян.

 

    

 

 
















Вариант 3: 16-й день

 

Апостола и евангелиста Матфея (+ 60).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: