Иконы Божией Матери «Елеоточивой»

 

(Лк. 14; 25-35)
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит своего отца и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и своей самой жизни, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет своего креста и идёт за Мной, не может быть Моим учеником.

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для ее совершения,
29 чтобы, когда положит основание и не сможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!

 

(2 Тим.; 3; 16 – 4; 4)

16 Всякий отрывок Писания, так как оно вдохновлено Богом, полезен при наставлении истины и убеждении грешников, а также для того, чтобы помочь людям стать на путь истинный и исправиться,

17 чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел.

1 Я торжественно завещаю тебе перед Богом и Христом Иисусом, Кто будет судить тех, кто жив, и тех, кто умер, и говорю это потому, что у Христа есть Царство, и Он явится снова:

2 проповедуй слово Божье. Будь готов исполнить свою задачу, когда это тебе удобно и когда неудобно. Убеждай людей в том, что им следует делать, предупреждай их, когда они неправы, с терпением ободряй их продуманными наставлениями.

3 Ибо придёт время, когда люди не захотят слушать здравых поучений, но станут выбирать себе учителей в соответствии со своими желаниями, ибо зуд в ушах у них;

4 и отвратят свой слух от истины и станут внимать басням.

 

Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, ро­дился в городе Неокесарии (север Малой Азии) в языческой семье. Полу­чив прекрасное образование, он с юности стремился к Истине, но мыс­лители древности не могли утолить его жажды познания. Истина открылась ему лишь в Святом Евангелии, и юноша стал христианином.

Для продолжения образования святой Григорий отправился в Алек­сандрию, знаменитый тогда центр языческой и христианской учености. Любознательное юношество стекалось в Александрийское огласитель­ное училище, где преподавал пресвитер Ориген, знаменитый учитель, обладавший огромной силой ума и глубиной познаний. Святой Григо­рий стал учеником пресвитера Оригена. Впоследствии святитель так писал о своем наставнике: «Этот человек получил от Бога величайший дар — быть переводчиком слова Бога к людям, разуметь Слово Божие, как Бог Сам его употреблял, и изъяснять его людям, как они могут ура­зуметь». Восемь лет учился святой Григорий у пресвитера Оригена и принял от него Крещение.

Подвижническая жизнь святого Григория, целомудрие, чистота и нестяжательность вызывали зависть в самоуверенных и грехолюбивых сверстниках — язычниках, и они решили оклеветать святого Григория. Однажды, когда он беседовал с учителями на площади, к нему подошла известная в городе блудница и стала требовать платы за якобы совер­шенный с нею грех. Сначала святой Григорий кротко возразил ей, что она ошибается, принимая его за кого-то другого. Однако блудница не унималась. Тогда он попросил друга дать ей деньги. Как только блудница взяла в руки неправедную мзду, она тотчас же пала на землю в припадке беснования, а затем призналась в обмане. Святой Григорий совершил над ней молитву, и бес оставил ее.

Вернувшись в Неокесарию, святой отказался от деятельности в миру, к которой его настойчиво склоняли влиятельные сограждане. Он удалил­ся в пустыню, где в посте и молитве стяжал высокое духовное совершен­ство и благодатные дары прозорливости и пророчества. Святой Григо­рий полюбил пустынножительство и хотел остаться в уединении до конца своих дней, однако Господь судил иначе.

Епископ Каппадокийского города Амасии, Федим, узнав о подвижни­ческой жизни святого Григория, решил поставить его епископом Неокесарийским. Провидя духом желание владыки Федима, святой стал скры­ваться от посланцев епископа, которым было поручено разыскать его. Тогда епископ Федим рукоположил святого во епископа Неокесарийского заочно, прося Господа, чтобы Он Сам освятил необычную хиротонию. Святой Григорий воспринял такое чрезвычайное событие как проявле­ние воли Божией и не посмел противиться. Этот эпизод из жизни свято­го Григория описал святитель Григорий Нисский (память 10 января). Он же сообщает, что высший священный сан святой Григорий Неокесарийский воспринял только после совершения над ним всех положенных свя­щеннодействий епископом Редимом Амасийским.

Святой Григорий перед хиротонией, во время которой нужно было про­изнести Исповедание веры, горячо и усердно молился, прося Бога и Бо-жию Матерь открыть ему истинный образ поклонения Пресвятой Трои­це. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария, сияющая, как солнце, с апостолом Иоанном Богословом, облаченным в архиерейские одежды. По повелению Богородицы, апостол Иоанн научил святого, как достойно и праведно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему апостол Иоанн Богослов. Тайноводственный Символ веры, записанный святителем Григорием Неокесарийским, — великое Божественное Откровение в истории Церк­ви. На нем основано учение о Святой Троице в православном Богосло­вии. В последующем оно было раскрыто святыми отцами Церкви — Ва­силием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. Символ святого Григория Неокесарийского был рассмотрен и одобрен Первым Вселенским Собором (325 г.), подтвердившим его непреходящее значе­ние для Православия. Став епископом, святитель Григорий направился в Неокесарию. По дороге из Амасии он изгнал бесов из языческого хра­ма, жрец которого обратился ко Христу. Обращенный стал свидетелем еще одного чуда, совершенного святителем, — по его слову сдвинулась с места огромная каменная глыба. Проповедь святителя была деятельной, живой, плодотворной. Он учил, творя Именем Христовым чудеса: исце­лял больных, помогал нуждающимся, разрешал ссоры и жалобы. Два брата при дележе наследства не могли договориться об озере, которое было в имении их умершего отца. Каждый из братьев собирал вокруг себя друзей-единомышленников. Готовилось побоище. Святитель Григо­рий уговорил их отложить окончание спора до следующего дня, а сам всю ночь молился на берегу озера, ставшего причиной раздора. Когда рассвело, все увидели, что предмета спора больше нет, — озеро ушло под землю. Силой молитвы святитель укротил однажды разлив реки, своим жезлом определив границы половодья. Другой раз, при строительстве церкви, он повелел Именем Христовым потесниться горе и освободить место под фундамент.

Когда началось гонение на христиан при императоре Декии (249—251), святитель Григорий увел свою паству на отдаленную гору. Один языч­ник, знавший местопребывание христиан, указал его гонителям. Воины окружили гору. Святитель вышел на открытое место, поднял руки к небу и, повелев своему диакону поступить так же, начал молиться. Воины обыскали всю гору, прошли несколько раз мимо молящихся и, не увидев их, вернулись назад. Они рассказали в городе, что на этой горе спрятать­ся негде: там никого нет, стоят лишь два дерева недалеко друг от друга. Доносчик был потрясен чудом, раскаялся и стал ревностным христиа­нином.

После прекращения гонений святитель Григорий вернулся в Неокесарию. По его благословению были установлены церковные праздники в честь мучеников, пострадавших за Христа. В то время стало распростра­няться лжеучение еретика Павла Самосатского (Самосата — город в Си­рии). Этот еретик смешивал Сущность Нераздельной Троицы с Сущнос­тью Единого Бога Отца, смущая речами и писаниями умы многих христиан. Ересь Павла Самосатского была осуждена на первом Антиохийском Соборе, состоявшемся в 264 году. На этом Соборе святитель Григо­рий занимал первенствующее место.

Своей богоугодной жизнью, проникновенной проповедью, чудотворе-ниями и благодатным управлением паствой святитель неуклонно умно­жал число обращенных ко Христу. Перед его кончиной (| ок. 266—270) в городе осталось только 17 язычников. А когда святитель Григорий-чу­дотворец, епископ Неокесарийский, вступал на кафедру, в городе было только 17 христиан.

 

Преподобный Никон, игумен Радонежский, ближайший ученик и преемник Преподобного Сергия Радонежского (1392; память 25 сентября и 5 июля), родился в Юрьеве-Польском. Услышав об ангельской жизни Ра­донежского чудотворца, отрок пришел к Преподобному Сергию и просил постричь его в иноческий образ. Преподобный Сергий провидел чистоту и благоразумие отрока и дал ему испытание — послал к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому (+ после 1401; память 12 сентября). Но и преподобный Афанасий не сразу принял его. Лишь видя неотступ­ность отрока, он постриг его в иноческий чин. Преподобный Никон, живя у него, упражнялся в молитве, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте. Когда он достиг совершеннолетия, то был рукопо­ложен в сан священника. Через некоторое время преподобный Афанасий благословил его увидеться с Преподобным Сергием. Преподобный Сергий, весело взглянув на него, сказал: «Хорошо, что ты пришел, чадо Никон», — и любезно принял его. Он повелел преподобному Никону служить братии. Целые дни проводил ученик в монастырских делах, а ночи — в молитвен­ных беседах с Богом. Преподобный Сергий утешался его жизнью. Полу­чив о нем особое извещение, Преподобный Сергий повелел ученику пре­бывать с собой в одной келий, чтобы сделать его участником духовного преуспеяния. Он с любовью поучал его и много разъяснял сущность ду­ховной жизни. Преподобный Сергий поставил преподобного Никона сна­чала на должность помощника настоятеля, а за шесть месяцев до своего преставления, когда предался безмолвию, назначил ученика своим пре­емником. После преставления Преподобного Сергия (+ 25 сентября 1392) он с любовью поддерживал все, что было установлено основателем обите­ли. Он имел обыкновение обходить все монастырские службы, но никог­да не оставлял и общих дел, трудясь наравне с братией. Но бремя настоя­тельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре, а затем с Преподоб­ным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келию. Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (+ 1407, память 3 декабря). В 1400 году он основал свой монастырь под Звенигоро­дом, и братия умолила преподобного Никона снова принять настоятель­ство. Он согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Когда разнесся слух о нашествии на Русскую землю хана Едигея (1408), преподобный Никон усер­дно молился Богу о сохранении обители. В тонком сне ему явились святи­тели Московские Петр (+ 1326; память 21 декабря) и Алексий (+ 1378; па­мять 12 февраля) с Преподобным Сергием и сказали, чтобы он не скорбел о разорении обители, которая не запустеет, а еще более распространится. Иноки ушли из обители, захватив святыни и келейные вещи, а когда вер­нулись, то увидели, что их возлюбленное место обращено в пепелище. Но преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во Имя Пресвятой Живона-чальной Троицы и освящен в 1411 году в день преставления Преподобного Сергия, 25 сентября. Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом своего духовного отца Преподобного Сергия. Во время копания рвов для фундамента 5 июля 1422 года были обретены нетленные мощи преподобного Сергия. При об­щей радости святые мощи положили в новую раку и поставили в перене­сенную на новое место деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа). Новую каменную церковь преподобный Никон воздвиг во Имя споспешествовавшего ему в этом в Троице слави­мого Бога, в память и похвалу духовному отцу своему, святые мощи кото­рого он перенес в новосозданный храм. Для украшения храма преподоб­ный Никон пригласил лучших иконописцев — преподобных иноков Андрея (Рублева) и Даниила (Черного). Тогда преподобный Андрей и на­писал икону Живоначальной и Пресвятой Троицы, воплотив в ней то, что было открыто Преподобному Сергию. До конца жизни заботился препо­добный Никон об устроении Троицкой церкви. В предсмертном видении ему было показано место будущего упокоения вместе с Преподобным Сер­гием. Он призвал братию и дал ей наставления. Причастившись Пречис­того Тела Христова и Честной Крови Его, преподобный Никон дал братии последнее благословение и сказал: «Пойди, душе моя, туда, где тебе угото­вано пребывать, пойди с радостию: Христос зовет тебя». Осенив себя крес­тным знамением, преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 года. Он был погребен близ раки Преподобного Сергия. При святителе Ионе (1448— 1461) иеромонах Пахомий Логофет написал службу и житие преподобного Никона, а в 1547 году ему было установлено повсеместное празднование. В 1548 году над гробом преподобного Никона была построена церковь его имени, а в 1623 году на ее месте устроена новая, в которой и почивают под спудом святые мощи преподобного Никона. В 1976 году в Троице-Сергиевой Лавре торжественно отмечалось 550-летие преставления преподобно­го Никона.

 

Святой преподобный Лазарь иконописец жил в Константинополе. Он был пресвитером, вел строгую подвижническую жизнь и писал свя­тые иконы. При императоре-иконоборце Феофиле (829—842) его схвати­ли и после тяжелых пыток бросили в темницу. От неминуемой казни святого спасла своим вмешательством императрица Феодора. Преподоб­ный Лазарь скончался в 857 году, возвращаясь из Рима, куда был отправ­лен с посольством по церковным делам к папе Бенедикту III (855—858). Останки его были перенесены в Константинополь и погребены в церкви святого Евандра.

 

Мученик Гоброн, во святом Крещении Михаил, и с ним 133 вои­на — грузинские мученики X века. Мученик Михаил, происходивший из знатного княжеского рода, с юных лет отличался храбростью и неустра шимостью, за что и был прозван Роброном (что значит на арабском язы­ке «мужественный, храбрый»).

В 914 году арабский военачальник Абдул-Касим, опустошив Армению, захватил Тбилиси и осадил крепость Квели, защищаемую святым Роб­роном и его воинами. После 28-дневной осады, вероломно нарушив зак­люченное перемирие, арабы ворвались в крепость и пленили ее стойких защитников во главе с Роброном.

Грузинский царь Адарнасе II (881—923) выкупил многих пленных, но на выкуп святого Роброна арабы не согласились. Эмир предложил ему принять ислам, обещая свободу и богатство, но получил решительный отказ. Тогда на глазах у святого Роброна были истреблены 133 его воина, также отказавшиеся отступить от веры во Христа. Святой Гоброн, омо­чив в крови мучеников палец, изобразил на своем лбу крест и, возблаго­дарив Господа за ниспосылаемый мученический венец, кротко и незло­биво принял смерть через усекновение главы 17 ноября 914 года. Автор «Мученичества Михаила (Гоброна)» (914—918) Тбетский епископ Стефан повествует, что тело святого Гоброна и тела 133-х его воинов были зары­ты в общую яму. «Чудный свет почти каждую ночь освещал могилу свя­тых мучеников, множество больных, приходивших на могилу святых, получали здравие». Грузинская Церковь причислила мученика Гоброна и его воинов к лику святых и установила их память в день мучениче­ства —17 ноября.

 











Вариант 5: 18-й день

 

Мучеников Платона (+ 302 или 306), Романа диакона и отрока Варула (+ 303).

Мучеников Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кеса-рийского (+ 303). Преподобномученика Анастасия Нового (+ 1764).

Преподобной Елены, первой игумений Московского Новодеви­чьего монастыря (+ 1547).

 

(Лк. 15; 1-10)
1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3 Но Он сказал им следующую притчу:
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее?

5 А найдя, возьмет ее на свои плечи с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мной: я нашел мою пропавшую овцу.
7 Говорю вам, что так на небесах более радости будет об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мной: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божьих и об одном кающемся грешнике.

 

(2 Тим.; 4; 9-22)

9 Так приложи же все старания, чтобы прийти ко мне как можно скорее,

10 ибо Димас покинул меня, так как возлюбил этот теперешний мир и отправился в Фессалонику, Крискент в Галатию, а Тит в Далматию.

11 Лука - единственный, кто остался со мной. Найди Марка и приведи его с собой, когда придёшь, ибо он может помочь мне в трудах моих.

12 Я посылаю Тихика в Ефес.

13 Плащ, который оставил я в доме Карпа в Троаде, принеси с собой, когда придёшь, а также и мои книги, особенно пергаментные свитки.

14 Александр, кузнец, много зла причинил мне. Господь накажет его за то, что он сделал.

15 Ты также должен остерегаться его, ибо он упорно выступает против нашего учения.

16 Когда впервые я должен был защищаться, то никто не пришёл мне на помощь, а все покинули меня. Пусть это не обратится против них.

17 Но Господь оставался со мной и дал мне силу, чтобы я мог возвестить послание Его в полной мере и чтобы все язычники слышали это. И я был спасён из пасти львиной.

18 Господь сохранит меня от всякого зла и невредимым приведёт меня в Царство Небесное Своё. Да будет слава Ему во веки веков. Аминь.

19 Приветствуй Прискиллу с Акилой и домочадцев Онисифора.

20 Ераст остался в Коринфе. Я оставил Трофима в Милите, ибо он был болен.

21 Приложи же все старания, чтобы прийти сюда до наступления зимы. Приветствуют тебя Еввул и Пуд, а также Лин и Клавдия, и все братья.

22 Пусть будет Господь с тобою. Благодать Божья со всеми вами.

 

 

Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха-врача (па­мять 16 июля), родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой се­мье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно про­поведуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отрече­нию от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и ве­лика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в на­граду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу.

Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, со­бравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агрип­пина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих ору­дий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истя­заний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести «велик бог Аполлон». «Не хочу согре­шить и словом», — отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили (+ 302 или 306).

Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.

Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христиан­ский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую реши­мость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения.

Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое праздне­ство и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Ро­ман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Хри­стом. Его схватили и подвергли мучениям. Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока-христианина Варула и, указывая прави­телю на него, сказал: «Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам». Пра­витель Асклипиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Ва­рула, а затем обезглавить его. Перед смертью святой отрок попросил свою мать, которая присутствовала при казни, дать ему пить, но мать умоли ла его претерпеть все мучения за Господа Иисуса Христа. Она сама при­клонила голову сына на плаху, а после казни погребла его (| 303).

Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих бо­гов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, свя­той Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приго­ворили его к повешению (+ 303).

 

Святые мученики Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, чтец Кесарийский, пострадали при императоре Диоклитиане (284—305). Во время жесточайших гонений на христиан среди многих других был схва­чен диакон Гадаринской церкви святой Закхей, открыто исповедавший свою веру и под пытками не отрекшийся от Христа. Диоклитианово го­нение было таким жестоким, что многие не выдерживали и, устрашив­шись пыток, соглашались принести жертвы богам. Святой Алфей, чтец Кесарийской церкви, ревнуя о славе Божией, пошел в толпу отпавших от Христа, которые шли к языческим жертвенникам. Он уговаривал их не осквернять себя злочестивыми жертвами. Святого Алфея схватили и после истязаний и пыток заковали в одни колодки со святым Закхеем. На ночь мучеников бросили в темницу, где они непрестанно молились, поддерживая друг в друге решимость претерпеть все страдания за Имя Христово и тем обрести жизнь вечную. Утром святых мучеников Закхея и Алфея обезглавили (+ 303).

 

Преподобная Елена (Девочкина), первая игумения Московского Новодевичьего монастыря, была, по-видимому, из дворянского рода. Получив хорошее образование, она самостоятельно смогла изучить Свя­щенное Писание, а также творения Святых отцов. Став по указанию Вели­кого Князя Василия III игуменией Новодевичьего монастыря (1525 г.), пре­подобная завела там строгий порядок. Мирно почила старица в 1547 году.

 

 









Вариант 6: 19-й день

 

Пророка Авдия (IX в. до Р. X.). Мученика Варлаама (+ ок.304).

Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV). Преподобного Варлаама, игумена Пе-черского, в Ближних пещерах (+ 1065). Обретение мощей препо-добномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1625). Му­ченика Азы и с ним 150 воинов и иных (+ 284—305). Мученика Илиодора (+ ок. 273). Преподобного Илариона чудотворца (+ 875, Груз.)- Мучеников Анфима, Фалалея, Христофора и Евфимииичад их и святого Панхария (в Никомидии). Мученика Акиндина. Свя­того Неофита и дружины его. Святого Феодора. Мучеников Узия (Дасия) и Дионисия (IV).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: