Проектная деятельность. Пример использования данной технологии в развитии детей с ООП

Проектная деятельность включает в себя множество понятий: проект, проектирование, учебный проект, деятельность, творчество, проектная ситуация, метод проектов и обеспечивает целостность педагогического процесса и единство обучения, воспитания и развития учащихся.
Компонентами проектной деятельности как вида профессиональной деятельности являются: цель проектной деятельности, субъект, объект, предмет, продукт.

Цель проектной деятельности педагога можно определить как создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психолого-педагогические проблемы и задачи.

Объектом проектной деятельности педагога выступает сфера действительности, некоторая область жизни — образовательная среда, участники образовательного процесса, по отношению к чему будут выполнены преобразующие действия. Под предметом проектной деятельности педагога понимается замысел проекта, его идея.

Под субъектом проектной деятельности педагога можно иметь в виду человека или группу людей, целью которых выступает проект как некоторое описание будущего объекта. Продуктом проектной деятельности педагога может быть осуществление конкретной проблемы (психологические процессы, образовательная среда, отношения между участниками образовательного процесса и др).

Структура проекта — это совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта. В структуру входит: основное содержание, функции и результаты (результаты — формирование компетенции, разрешение проблемы, задачи и др.) Какие проекты бывают? Выделяют различные основания для классификации:

1. Индивидуальные, групповые, урочные, внеурочные, монопредметные и полипредметные проекты.

2. Исследовательские, информационные, творческие и ролевые.

Любой проект состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

1. Проблематизация — постановка проблемы.

2. Целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель, что еще больше укрепляет мотив к деятельности.

3. Планирование — составляем план, последовательность действий, определяемся со сроками этапов и ответственными за их проведение, когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель, можно приступать непосредственно к работе.

4. Реализация имеющегося плана.

5. Рефлексия — это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств, эмоций и личностных изменений, возникших в ходе и по окончании работы. Все это и является содержанием — завершающего этапа работы.

Проектная деятельность педагога направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества. Работа над проектом способствует развитию памяти и мышления обучающегося; формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы «Как?» и «Зачем?»

 А самое главное — проектная деятельность позволяет обучающемуся расширить круг своего общения и даёт возможность участвовать в конкурсах,конференциях.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: