Интерактивные технологии обучения детей с ОВЗ

Интерактивное обучение — это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование интерактивных методов в процессе обучения оказывает определенное влияние на развитие обучающегося: усиливает мотивацию обучения, общения со сверстниками, обогащает жизненный опыт, активизирует саморазвитие.

В основе интерактивного обучения лежат идеи известных социологов Дж. Мида и Г. Блумера, считавших, что приспособление индивидов друг к другу происходит в рамках социального процесса, суть которого составляет взаимное действие людей друг на друга. Поведение индивида – это реакция на поведение другого индивида. Личность утверждается в процессе межличностного взаимодействия и общения.

Одним из видов инноваций в организации общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья может стать введение дистанционного обучения, которое, как и другие формы — очная, заочная, очно-заочная и экстернат, является формой получения образования, при этом используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при этом составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная, построенная по индивидуальному образовательному маршруту работа обучающегося.

Организационными формами дистанционного обучения являются различные варианты взаимодействия преподавателей и обучающихся, цель которых заключается в достижении конкретных компетенций. Организационные формы представлены семинарами, лекциями, практическими занятиями и другими мероприятиями: презентациями, конференциями, самостоятельной работой, контролем, исследовательские работы.

Взаимодействие преподавателя и обучаемого в среде информационно комфорта, который обеспечен средствами дистанционного обучения, позволяет прийти к комплексному и гармоничному достижению целей, стоящих перед информатизацией образования. Формируется новый тип организации взаимодействия, который обусловлен изменениям взглядов на опосредующую роль компьютеров в механизме социальных взаимодействий. Компьютер становится одним из средств социализации. А взаимоотношения между обучающим и обучаемым приобретают характер активного сотрудничества, а сам обучающий процесс трансформируется в творческий акт.

Список использованной литературы:

1. Атаева Т. А. Применение интерактивных технологий / Т. А. Атаева Электронное обучение в непрерывном образовании, УГТУ — № 2, 2015, с 5–6.

2. Ишембитова З. Б. Формирование социальной успешности у обучающихся с ОВЗ в системе непрерывного инклюзивного образования / З. Б. Ишембитова, Л. М. Кашапова, Н. Н. Шаяхметова / Вестник УГНТУ. Наука. Образование. Экономика. — Серия: Экономика № 3, — 2013, с. 110

3. Мукминова Ю. Н. Содержательно-технологическая основа организации инклюзивного образования детей в режиме дистанционного обучения / Ю. Н. Мукминова, Р. Х. Шаймарданов — Российский гуманитарный журнал, 2015, с. 68

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: