Технология дистанционного обучения и ее использование в образовании детей с ОВЗ

Дистанционное образование представляет собой прогрессивный вид обучения, позволяющего соединить вместе в процессе обучения территориально удаленных преподавателя, учебный материал и обучаемого.

Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и педагога в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Основой построения дистанционного обучения являются дистанционные уроки, с помощью которых и осуществляется основное обучение. Дистанционные уроки в некоторой степени похожи на школьные (традиционные) уроки. Ключевым отличием дистанционного урока от школьного урока является наличие инструментов, обеспечивающих развитие у обучающихся необходимых навыков и умений через дистанционные технологии.

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимого в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта с целью освоения обучающимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е. В. Харунжаева).

Обучение – это целеустремленный, систематический, организованный процесс получения знаний, умений, навыков, компетенций. Образование – это результат обучения личности.

Дистанционное образование – тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учебный центр), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответствен обучаемый).

Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися:

− в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;

− в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организуется в отложенном режиме.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1. Анонсирующее занятие. Цель – привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайте для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель – введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащегося. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии i-chat.

 4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний. (цель – контроль и проверка знаний).

5. Выполнение виртуальных лабораторных работ.

6. Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.

7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные занятия могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. В педагогическом аспекте проведение группового занятия в режиме видеоконференции не отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов или на экранах телевизора. Компромиссным вариантом синхронных групповых занятий, семинаров является текстовый форум: с одной стороны, он позволяет вести обсуждение с максимальной степенью интерактивности, с другой стороны, он требует минимальных ресурсов.

8. Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернете в виде развернутых, заранее отредактированных текстов, по мере поступления, в течение длительного времени.

9. Веб-занятие. Может быть оформлено в виде лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие вебзанятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, chat или ICQ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: