Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:
Кадровое обеспечение.
- квалифицированный педагог дополнительного образования, категория которого соответствует профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования»).
Материально-техническое обеспечение.
- Помещение для проведения занятий:
- дистанционный режим занятий – рабочее место педагога, отвечающего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;
- очный режим занятий – просторный и хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами (партами), стульями и шкафами. Количество столов и стульев должно соответствовать количеству обучающихся.
- Компьютер стационарный или ноутбук, подключенные к сети интернет
- Компьютерные колонки или акустические наушники.
- Веб-камера.
- Микрофон или гарнитура.
- Доска школьная или флипчат (доска со сменными листами)
|
|
- ватман А3, акварельная бумага А3, А4;
- гуашевые краски (6-12 цветов), акварельные краски (12 цветов);
- беличьи, колонковые кисти и плоская щетина;
- пастель;
- Канцелярские принадлежности (палитры, банки для воды, ластики, кнопки, точилки).
3. Информационно-методическое обеспечение
· Разработанные видео-уроки.
· Методическая литература для педагога, литература для учащихся.
· Фонд работ обучающихся
· Фонд методических пособий, разработок педагогов
· Наглядные пособия
· Альбомы по искусству
Формы аттестации
Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений. Выявление уровня усвоения знаний учащимися проводится посредствам проведения входящей, промежуточной и итоговой диагностики. При проведении диагностики используются такие формы организации учебного процесса как: тесты, анкеты, мониторинг знаний по курсу, выполнение работы на заданную тему, выставка работ, конкурс, презентация, наблюдение, самоанализ, групповая оценка работ, контрольное задание и т.п.
Способы проверки результатов. В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
• текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
• промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
• итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
|
|
1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);
2. через отчётные просмотры законченных работ.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки. Оценивается у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ.
Форма подведения итогов реализации программы– участие конкурсах, выставках.
Оценочные материалы
Оценка успешности усвоения программного материала проводится в форме наблюдения за учащимися. Данные заносятся в таблицу по каждому разделу программы и оценивается в балах.
1 баллов выставляется за «неверный ответ»;
2 балла – за «не во всём верный ответ»;
3 балла – за «правильный ответ».
Оценка творческих работ происходит по следующим критериям:
1. раскрытие заданной темы различными способами или выполнение задания;
2. оригинальность;
3. как решена композиция: правильное решение композиции, как организована плоскость листа (работы), как согласованы между собой все компоненты, как выражена общая идея и содержание;
4. владение техникой, необходимой для выполнения данной работы (мастерство);
5. применение нестандартных техник исполнения и художественных материалов;
6. культура работы в материале;
7. аккуратность;
8. собственное отношение автора к работе;
9. степень сложности работы;
10. самостоятельность выполнения работы;
После изучения каждого раздела, проходит текущая диагностика, отслеживание, на сколько дети усвоили данную тему. Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребёнок, - 30, низшее – 10 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками. Для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему.
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
Кроме того, заполняются данные, согласно Мониторинг результатов обучения и личностного развития учащихся ЦДТ №6 см. приложение.
Методические материалы
Методическое обеспечение:
1. репродукции, фотографии, картинки с изображением жанровых композиций пейзаж, натюрморт, портрет;
2. книги декоративно-прикладному искусству, композиции, книги о художниках.
3. разработанные педагогом методические материалы (видео уроки, рабочие тетради, конспекты занятий).
Список литературы