Условия реализации программы

 

Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:

Кадровое обеспечение.

- квалифицированный педагог дополнительного образования, категория которого соответствует профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования»).

Материально-техническое обеспечение.

- Помещение для проведения занятий:

- дистанционный режим занятий – рабочее место педагога, отвечающего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;

- очный режим занятий – просторный и хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами (партами), стульями и шкафами. Количество столов и стульев должно соответствовать количеству обучающихся.

- Компьютер стационарный или ноутбук, подключенные к сети интернет

- Компьютерные колонки или акустические наушники.

- Веб-камера.

- Микрофон или гарнитура.

- Доска школьная или флипчат (доска со сменными листами)

- ватман А3, акварельная бумага А3, А4;

- гуашевые краски (6-12 цветов), акварельные краски (12 цветов);

- беличьи, колонковые кисти и плоская щетина;

- пастель;

- Канцелярские принадлежности (палитры, банки для воды, ластики, кнопки, точилки).

3. Информационно-методическое обеспечение

· Разработанные видео-уроки.

· Методическая литература для педагога, литература для учащихся.

· Фонд работ обучающихся

· Фонд методических пособий, разработок педагогов

· Наглядные пособия

· Альбомы по искусству

 

Формы аттестации

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений. Выявление уровня усвоения знаний учащимися проводится посредствам проведения входящей, промежуточной и итоговой диагностики. При проведении диагностики используются такие формы организации учебного процесса как: тесты, анкеты, мониторинг знаний по курсу, выполнение работы на заданную тему, выставка работ, конкурс, презентация, наблюдение, самоанализ, групповая оценка работ, контрольное задание  и т.п.

 

Способы проверки результатов. В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

•        текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

•        промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

•        итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

1.      через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

2.      через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

 

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки. Оценивается у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ.

Форма подведения итогов реализации программы– участие конкурсах, выставках.

 

Оценочные материалы

Оценка успешности усвоения программного материала проводится в форме наблюдения за учащимися. Данные заносятся в таблицу по каждому разделу программы и оценивается в балах.

1 баллов выставляется за «неверный ответ»;

2 балла – за «не во всём верный ответ»;

3 балла – за «правильный ответ».

 

Оценка творческих работ происходит по следующим критериям:

1. раскрытие заданной темы различными способами или выполнение задания;

2. оригинальность;

3. как решена композиция: правильное решение композиции, как организована плоскость листа (работы), как согласованы между собой все компоненты, как выражена общая идея и содержание;

4. владение техникой, необходимой для выполнения данной работы (мастерство);

5. применение нестандартных техник исполнения и художественных материалов;

6. культура работы в материале;

7. аккуратность;

8. собственное отношение автора к работе;

9. степень сложности работы;

10. самостоятельность выполнения работы;

После изучения каждого раздела, проходит текущая диагностика, отслеживание, на сколько дети усвоили данную тему. Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребёнок, - 30, низшее – 10 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками. Для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Кроме того, заполняются данные, согласно Мониторинг результатов обучения и личностного развития учащихся ЦДТ №6 см. приложение.

 

Методические материалы

Методическое обеспечение:

1. репродукции, фотографии, картинки с изображением жанровых композиций пейзаж, натюрморт, портрет;

2. книги декоративно-прикладному искусству, композиции, книги о художниках.

3. разработанные педагогом методические материалы (видео уроки, рабочие тетради, конспекты занятий).



Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: