Вид диагностики | Количество детей | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||
количество | % | количество | % | количество | % | ||
входная | |||||||
промежуточная | |||||||
итоговая |
(1-1.4 – низкий уровень, 1.5-2.4 – средний уровень, 2.5-3 – высокий уровень)
Приложение 2
Комплексы упражнений для глаз
(СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы»,
приложение 8)
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыханий, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз,
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
|
|
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6, Повторить 4 - 5 раз.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза.
Вариант 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - - 6. Повторить 4 - 5 раз.
|
|
4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.
Приложение 3
Словарь юного художника
АКВАРЕЛЬ – мелкотертые краски, разводимые водой, а также живопись этими красками.
БЛИК – самая светлая часть на предмете.
ВАТМАН – сорт бумаги высокого качества с шероховатой поверхностью для черчения и рисования.
ГУАШЬ - непрозрачная краска, хорошо ложится, используется в
декоративных работах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, желтый и синий, фиолетовый и зеленовато-желтый, зеленый и пурпурный).
ИЗОБРАЖЕНИЕ – воссоздание действительности в художественных образах, то, что изображено (рисунок, картина, фотография, скульптура и т.д.).
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – раздел пластического искусства, объединяющий скульптуру, живопись, графику, основанный на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ – изображение, сопровождающее текст; область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных произведений.
КАРТИНА – произведение станковой живописи, имеющее самостоятельное художественное значение.
КИСТЬ – основной инструмент в живописи и во многих видах графики.
КОМПОЗИЦИЯ – способ расположения предметов, их объединение, выделение главного образа.
КОНТУР – линия, передающая внешнее очертание животного, человека или предмета.
ФОН – цветовое пространство или среда, в которой находится изображаемый предмет.
ХОЛСТ – прочная суровая ткань, обычно льняная, выработанная из толстой пряжи; предварительно загрунтованный холст используется для живописи масляными красками.
ЦВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ – различие цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности.
ШТРИХ – черта, короткая линия.
ЭСКИЗ - в изобразительном искусстве – предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.
ЭТЮД – изображение вспомогательного характера, ограниченного размера, выполненное с натуры, ради тщательного ее изучения.