Получая знания, дети не только могут связать свою дальнейшую деятельность с творчеством, но и получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии.
Кроме того, в результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой. Дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют творческий потенциал.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
· получают возможность проявить свои творческие способности при работе с различными художественными материалами;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
|
|
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· освоение умений применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
К концу освоения программы дети:
• владеют основными навыками правополушарного рисования: умеют видеть, где кончается один предмет и начинается второй, умеют выделять пространство вокруг предмета, передавать перспективу и пропорции, видеть и передавать характеристики цвета, умение видеть целое и его части;
|
|
• используют в одной работе разные изобразительные материалы;
• освоили цветоведение, умеют экспериментировать с красками;
• самостоятельно составляют сюжеты своих рисунков, способны свободно выражать свой замысел в творческой работе;
• получают эстетическое удовольствие от процесса и результата рисования;
• уважительно относятся к работам товарищей, при этом, способны объективно оценивать свою работу;
• общий кругозор воспитанников расширен, т.к. занятия проходят в соответствии с календарно-тематическим планом;
• расширен и обогащен художественный опыт детей;
• сформированы предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
• дети уверены в своих силах, не испытывают страха перед рисованием.
Учащиеся должны знать и уметь:
Знать:
· Приемы работы с различными материалами;
· Знать порядок работы;
· Знать с организацию рабочего места;
· Основы цветоведения;
· Основные и дополнительные цвета;
· Цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);
· Контрасты форм;
· Азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
· Гармонию цвета.
Уметь:
· Пользоваться красками, кистью, подручными материалами;
· Смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
· Соблюдать последовательность в работе;
· Владеть основами перспективы основами цветоведения;
· Правильно расположить предмет на листе;
· Самостоятельно разбираться в этапах своей работы;
· Работать в различной технике рисования;
· Творчески подходить к выполнению работы;
· Грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
· Работать самостоятельно и в коллективе;
· Организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
· Радоваться своим успехам и успехам товарищей;