Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

                                                   (3.49)

где - вспомогательный коэффициент, =428 – для прямозубых передач;

KН- коэффициент нагрузки, подставляем KH =1,4 [1].

Ft - окружное усилие, Н;

d1 - делительный диаметр шестерни, мм;

b2 - ширина колеса, мм.

Подставив значения, получим

Прочность обеспечена.

Компоновка и конструирование редуктора

Выбор конструкции редуктора

Проектируемый редуктор представляет собой червячно-цилиндрический редуктор. Расположение червяка быстроходной ступени принимаем под колесом, т.к. эта схема допускает передачу большей мощности по критерию нагрева. Смазка производится окунанием червяка. Достоинством данной схемы является значительное увеличение скорости скольжения между витками червяка и зубьями колеса. Как следствие – увеличение КПД редуктора. Так же положительным качеством такого размещения является то, что венец червячного колеса менее нагружен, имеет малые размеры и обычно изготавливается и оловянистой бронзы.

 

Конструирование вала – червяка

Выбор материала и термообработки

Для изготовления быстроходного вала - червяка назначаем сталь 12ХН3А, термообработка - улучшение, цементация и закалка ТВЧ. Твердость поверхности 56-63НRC, сердцевины 300-400HB. Предел прочности σв = 1600МПа, σт = 800МПа [3].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: