Идентификация вредных факторов

Вредные факторы при работе на экскаваторе являются:

Физические опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся машины и механизмы; обрушивающиеся горные породы;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • повышенный уровень вибрации;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • повышенная напряженность электрического поля;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы:

а) физические перегрузки;

б) нервно-психические перегрузки.

Физические перегрузки:

  • статические

Нервно-психические перегрузки:

  • перенапряжение анализаторов;
  • монотонность труда.

 

Электробезопасность

Электропривод экскаватора подключают к сети через распределительный пункт. Заземляющий болт подключающего пункта присоединяют к нулевому проводу и повторного заземления. Кабель, питающий экскаватор, должен иметь четыре жилы, в том числе одну нулевую. Один конец кабеля присоединяют к пункту, причем заземляющую жилу прикрепляют к заземляющему болту. Другой конец кабеля присоединяют к вступительной коробки закрепленной на нижней раме экскаватора. Фазные жилы кабеля присоединяют к клеммам, а жилу к заземленному болту вступительной коробки. Через этот болт и заземляют экскаватор, поскольку коробка прикреплена к металлическому корпусу, также металлическая связь с электроприводом.

 

Анализ условий труда

Тяжесть и напряженность труда

В экскаваторах источником шума является двигатель внутреннего сгорания. Уровень шума от рабочего и ходового оборудования, а также вентилятор системы охлаждения, система впуска, система выпуска, двигатель, механизм газораспределения, процесс сгорания, кривошипно-шатунный механизм, силовая передача. Глушители предназначены для глушения шума, возникающего при перемещении воздуха и газов, при работе двигателей внутреннего сгорания.

По способу передачи на человека вибрацию разделяют на общую, передаваемых через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека, и локальную, передающуюся через руки человека.

Сиденья в самоходных строительно-дорожных машинах, должны обеспечивать санитарно-гигиенические условия для длительной работы водителей. Сиденье имеет смягчать толчки, удары и часть вибрации, превращает гигиенические характеристики и нормы вибрации по ГОСТ 12.1.012-78.

Мероприятия по борьбе с шумом:

1. Устранение причин шума или ослабление его источника. Замена металлических деталей пластическими; замена поступательного движения вращательным; применение смазки соударяющихся деталей вязкой жидкостью; притирка трущихся деталей; балансировка вращающихся частей;

2. Общие строительно-планировочные мероприятия по снижению шума;

3. Применение материалов, поглощающих и изолирующих шум;

4. Применение глушителей;

5. Использование средств индивидуальной защиты.

 

Состояние воздушной среды, вентиляция

Борьба с пылью как профессиональной вредностью предусматривает следующие мероприятия:

1) предупреждение или снижение пылеобразования (разработка и внедрение машин, работающих на принципе крупного скола, предварительное увлажнение массива);

2) осаждение пыли, содержащейся в воздухе (орошение, применение пены);

3)  разжижение взвешенной в воздухе пыли (вентиляция);

4) пылеотсос.

Мероприятия, препятствующие появлению источников воспламенения пыли: применение предохранительных ВВ, электрического взрывания, взрывозащитного электрооборудования и светильников, запрещение открытого огня.

В условиях запыленности наружного воздуха, например, при земляных работах, в кабинах устанавливается фильтровентиляционные установки или кондиционеры.

Фильтровентиляционная установка кабин экскаваторов состоит из вентилятора, двухступенчатого фильтра, климатизера, воздухораспределительные устройства и напорного воздуха с нагревательными элементами и увлажнителем воздуха.

С помощью установки можно вентилировать кабину по рециркулярционною или прямоточной системой. Воздух поступающий очищается от пыли в два этапа. Холодный воздух подогревается электрокалорифером, а теплый охлаждается и увлажняется водой.

 

Микроклимат

Для обеспечения в кабинах экскаваторов предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе в соответствии с нормами ГОСТ 12.1.005-76 [9] устраивают естественную вентиляцию: открывают люки, форточки, опускаются стекла, а также пылеуловители, воздухоохладители, кондиционеры и отопители.

На карьерных экскаваторах вентиляцию и отопление кабины устраивают раздельно. Тепло поступает в кабину через рукав от растровые - заборника. Нагретый вентилятором от радиатора воздух подается в приемник. Принудительная вентиляция осуществляется вентилятором установленном на крыше кабины. Вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, засасывает наружный воздух под колпак. Поступивший воздух подвергается центробежной очистки от пыли на лопасти вентилятора. Далее чистый воздух через патрубок поступает в кабину, а пыль, отделенная от воздуха выбрасывается наружу через отверстия в корпусе вентилятора. Вентилятор, создавая в кабине избыточное давление 40... 50 Па, препятствует проникновению пыли через неплотности в кабине. Отопитель начинает эффективно работать, если жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя, имеет температуру 75... 800С. Температура воздуха, поступающая от системы отопления должна быть не более 80С.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: