На какой вид невербального общения указывает данная характеристика: прикосновения в процессе общения – рукопожатие, поцелуй, трогание и пр.?

а) кинесика

б) экстралингвистика

в) паралингвистика

г) такесика

д) проксемика

К какому виду относятся следующие жесты: руки сведены за спину, при этом одна сжимает другую; или человек, сидящий на стуле, вцепился руками в подлокотник?

а) жесты оценки

б) жесты самоконтроля

в) жесты доминирования

г) жесты расположения

Как следует читать следующую позу: скрещенные руки; посадка на стуле верхом – спинка стула является щитом, защитой; а так же когда человек сидит на стуле, закинув ногу на ногу или скрестив их?

а) открытая поза

б) закрытая или защитная поза

в) поза готовности

г) данная поза не имеет никакого значения

23. Процесс расшифровки смысла сообщений, установление активной обратной связи с говорящим, что позволяет устранить преграды, искажения в процессе общения и помогает понять смысл и содержание высказываний собеседника, называется:

а) неэффективное слушание

б) эффективное слушание

в) нерефлексивное слушание

г) рефлексивное слушание

24. Соотнесите основные приемы рефлексивного слушания и их определения:

а) выяснение

б) отражение чувств

в) перефразирование

г) резюмирование

А) слушание, в процессе которого подытоживаются основные мысли и идеи собеседника;

Б) стремление показать собеседнику, что мы понимаем его состояние (чувства, эмоции);

В) обращение к собеседнику за некоторыми уточнениями;

Г) пересказывание мысли собеседника своими словами для проверки точности понимания.

В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование (несколько вариантов ответов)?

а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора;

б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера;

в) в ситуациях, когда протекает острая дискуссия;

г) в ситуациях, когда партнер хочет найти понимание со стороны собеседника.

26. Терпеливое, внимательное слушание проблем клиента – это прием:

а) «золотые слова»

б) «зеркало отношений»

в) «терпеливый слушатель»

г) «поиск позитивного»

Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям?

а) конфликт

б) внутриличностный конфликт

в) межличностный конфликт

г) межгрупповой конфликт

д) конфликт между группой и личностью

А) Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей.

Б) Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению.

В) Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.

Г) Столкновение противоположно направленных интересов различных групп.

Д) Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения.

28. Конфликтогены – это слова, действия (бездействия), которые:

а) способствуют возникновению конфликта;

б) препятствуют возникновению конфликта;

в) помогают разрешить конфликт;

г) все ответы верны.

29. «Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон» - это стратегия поведения:

а) компромисс

б) сотрудничество

в) избегание

г) соперничество

д) приспособление

Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, приобрести опыт совместной работы, навыки аргуменирования, выработать умения сдерживать свои эмоции?

а) компромисс

б) сотрудничество

в) избегание

г) соперничество

д) приспособление

 

Вариант 2.

В тестовых заданиях нужно выбрать один или несколько правильных ответов, или сопоставить те или иные понятия. Дать полный ответ на предложенные задания вопросного типа. Будьте внимательны. Желаю удачи!

1. Сопоставьте определения и понятия:

а) этика

б) нравственность

в) мораль

А) Наука, изучающая нравственность

Б) Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения

В) Осмысление ценности не только самого себя, но и других

2. Категория, которая выражается в признании моральных заслуг человека, в репутации; обязывает человека добросовестно трудиться, быть правдивым, справедливым, требовательным к себе, признавать свои ошибки, называется:

а) благородство

б) добро

в) достоинство

г) честь

3. Распределите составляющие алгоритма поведения продавца по отношению к покупателю по порядку:

а) выполнение просьбы покупателя: ответы на вопросы, подача товара, его упаковка и т.д.

б) создание условий для того, чтобы расположить к себе покупателя;

в) встреча покупателя;

г) проявление активности, но не навязчивости в общении;

д) убеждение покупателя в приобретении товара;

е) выяснение потребностей покупателя и оказание помощи в выборе товара.

4. Этикет – это…

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура.

5. Соблюдение чувства меры в разговоре – это…

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны.

Какое из обращений является полуофициальным в соответствии с речевым этикетом?

а) обращение по имени-отчеству и на «вы»;

б) обращение по имени в полной форме как на «вы», так и на «ты»;

в) обращение «господин»;

г) обращение «сударь», «сударыня».

Как ответить правильно при вызове по телефону отсутствующего в данное время сотрудника?

а) «Его нет»;

б) «Его нет, не знаю где он. Может оставите номер вашего телефона?»

в) «Его сейчас нет. Будет тогда-то. Может быть, ему что-нибудь передать?»

г) «Алла Викторовна ещё не пришла с буфета».

Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

а) да

б) нет

в) это одно и то же

Перечислите требования дресс-кода, обязательные для соблюдения работника сферы обслуживания.

В ситуации, когда необходимо принести извинения, вы должны

а) объяснить свою вину подробно;

б) извиниться без комментариев;

в) предложить забыть неприятный инцидент.

11. Довод, на котором основывается доказательство, называется:

а) закон

б) домысел

в) аргумент

г) гипотеза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: