IV. Знакомство с весами

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы»)

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

- У кого родители используют весы? Для чего

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа.

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

- Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?

- Теперь я предлагаю вам сравнить массу муки и массу сахара. (Учитель предлагает вниманию детей один пакет с мукой, другой с сахаром. Дети высказывают предположения о том, масса чего больше.)

- Запишите на доске неравенство. (Дети испытывают затруднение. Мы не можем записать неравенство, т. к не знаем массу муки и массу сахара.)

- Как нам определить эти массы? (надо их измерить)

- Кто знает как измеряется масса? (весами)

- Сегодня вы познакомитесь с единицей, которой измеряется масса – это килограмм (записывают в тетрадь). На доске открывается второе слово темы «Килограмм».

- Учитель демонстрирует на экране фото эталона килограмма и говорит, что он хранится во Франции.

- Показывает предметы, которые имеют массу ровно 1 кг.

- В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

- Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

С помощью весов измеряют массу муки и сахара и записывают неравенство. Запись на доске 2 кг >1кг.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по карточкам

– Рассмотрите рисунки. Что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.)

– Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг?

(3 кг: на правую чашу весов поставить гири 1 кг и 2 кг.

7 кг: на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг.

4 кг: на правую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на левую (ту, на которой взвешивается предмет) – гирю в 1 кг. 5 кг – 1 кг = 4 кг.)

2. Самостоятельная работа

- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой, выберите и подчеркните товар.



Ананас 3кг

Линейка 15 см

Мука 10 кг

Пачка чая

Коробки с машинками

Пакета сока

Тыква 7кг

Арбуз 5 кг


- Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку? Кому нужна тренировка? (Дети осуществляют самопроверку).


VIII. Рефлексия.

Оцените работу на уроке «светофором».

IX. Итог урока.

Вопросы:

- Что нового узнали на уроке? Что мы исследовали?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Что бы ещё хотелось выполнить?

- Назовите единицу массы?

- Где вам пригодилась эта величина?

- Что вы можете дома взвесить?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: