Примерный перечень оценочных средств

 

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
2 Кейс-задание Проблемное задание юридического характера, в котором обучающемуся предлагают осмыслить и решить на основе норм и принципов международного права реальную профессиональную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Кейс-задания
3 Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
4 Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
5 Тест Комплекс однородных вопросов с закрытым перечнем возможных ответов, сгруппированных тематически. Используется для определения порогового уровня сформированности компетенций Комплекс тестовых заданий

 

Примерная шкала оценивания ответа обучающегося

На устном экзамене / зачете с оценкой по дисциплине (модулю)

Оценка Требования
«Отлично» Знает употребляемые термины, факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы; Понимает правила и принципы, интерпретирует словесный материал, предположительно описывает последствия имеющихся данных; Использует понятия, принципы в новых ситуациях, применяет в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Выявляет скрытые предположения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных. Знает содержание основных источников международного права и их текущих изменений.
«Хорошо» Знает употребляемые термины, факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы; Понимает правила и принципы, интерпретирует словесный материал, предположительно описывает последствия имеющихся данных; Использует понятия, принципы в новых ситуациях, применяет в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Выявляет скрытые предположения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных. В ответе присутствуют неточности, которые быстро исправляет при указании преподавателя
«Удовлетворительно» Знает употребляемые термины, факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы; Понимает правила и принципы, интерпретируют словесный материал, предположительно описывает последствия имеющихся данных; Использует понятия, принципы в новых ситуациях, применяет в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
«Неудовлетворительно» Не в полном объеме знает термины, факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы; Не понимает правила и принципы, не интерпретируют словесный материал, не может описать последствия имеющихся данных; Не может использовать понятия, принципы в новых ситуациях, не применяет в конкретных практических ситуациях, не может продемонстрировать правильное применение метода или процедуры

 

Формы примерных типовых заданий фонда оценочных средств

В структуре рабочей программы дисциплины (модуля)

 

Тестовое задание по дисциплине «Государственное право России и зарубежных стран»

Шкала оценивания

От 90% до 100% от общей суммы баллов

От 70% до 89% от общей суммы баллов

От 50% до 69% от общей суммы баллов

Менее 50 % от общей суммы баллов

Вопрос 1. Франция по форме государственного устройства является

А) федеративным государством

Б) квазиконфедерацией с элементами унитаризма

В) унитарным государством

Г) унитарным государством с широкими полномочиями автономий

 

Вопрос 2. Отличительным признаком президентской республики является

А) подчинение парламента президенту

В) отсутствие поста премьер-министра

В) подчинение премьер-министра президенту

Г) принадлежность всей полноты власти президенту

 

Вопрос 3. Конгресс США состоит из

А) трёх палат

Б) двух палат и контрольной комиссии

В) двух палат

Г) одной палты

 

Вопрос 4. В верхнюю палату парламента ФРГ автоматически входят

А) главы органов исполнительной власти земель и их заместители

Б) главы органов законодательной власти земель и их заместители

В) по три представителя депутатских корпусов законодательных органов земель

Г) представители федеральных судов земель

 

Вопрос 5. Сенатором в США может стать человек

А) обладающий американским гражданством не менее 7 лет

Б) обладающий американским гражданством не менее 15 лет

В) обладающий американским гражданством не менее 9 лет

Г) обладающий американским гражданством не менее 11 лет и стажем государственной службы не менее 10 лет

 

Вопрос 6. В Великобритании существуют три автономные судебные системы, одна из которых является общей

А) для Англии и Уэльса

Б) для Уэльса и Ирландии

В) для Ирландии и Шотландии

Г) для Англии и стран Британского Содружества

 

Вопрос 7. Президент Франции избирается

А) непосредственно французским народом

Б) парламентариями нижней палаты из числа кандидатов, предложенных Государственным советом

В) выборщиками от каждой директории

Г) парламентариями нижней и верхней палат парламента

 

Вопрос 8. В США число выборщиков от каждого штата

А) различно

Б) одинаково

В) одинаково, но может быть различно, если президент баллотируется на второй срок

 

Вопрос 9. Конституционный надзор в зарубежных странах бывает

А) внешним со стороны ООН

Б) всегда централизованным

В) всегда децентрализованным

Г) централизованным и децентрализованным

 

Вопрос 10. Существуют ли страны, в которых нет писаной конституции

А) да

Б) нет

В) существовали в прошлом

 

Вопрос 11. К числу полномочий президента Франции не относится

А) назначение всех высших чиновников

Б) роспуск парламента

В) законодательная инициатива

Г) утверждение бюджета страны

 

Вопрос 12. Император Японии

А) церемониальная фигура

Б) имеет судебные полномочия по государственным делам

В) выносит решения о помиловании

Г) может объявлять войну

 

Вопрос 13. Судебная система каждого штата в США

А) определяется федеральным законодательством

Б) определяется властями штата

В) соответствует федеральной системе

Г) основана на актах президента

 

Вопрос 14. Главные функции японского парламента это

А) принятие законов, бюджетов, формирование правительства

Б) принятие законов, контроль за императором, контроль за правительством

В) принятие законов, разработка программ социального развития, составление проекта бюджета

Г) принятие законов, назначение премьер-министра, составление бюджета

 

Вопрос 15. К числу отличительных черт французского парламента можно отнести

А) слабость верхней палаты

Б) слабость нижней палаты

В) контроль за деятельностью обеих палат со стороны Общественного совета

Г) прямое подчинение президенту нижней палаты

 

Вопрос 17. Президент ФРГ избирается

А) специальной коллегией

Б) парламентом

В) населением страны

Г) верхней палатой парламента

 

Вопрос 18. В США имеет место следующий вид конституционного контроля

А) предварительный

Б) последующий

В) прямой

Г) опосредованный

 

Вопрос 19. Действующая конституция Франции была принята

А) в 20-м веке

Б) в 19-м веке

В) в первой половине 18-го века

Г) во второй половине 18-го века

 

Вопрос 20. Ландтаг в ФРГ это

А) парламент земель, который имеет однопалатную структуру

Б) парламент земель, который имеет двухпалатную структуру

В) парламент федеральных округов, состоящих из трёх земель

Г) общественная палата при федеральном собрании

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: