Объектов недвижимости
Государственный учет объектов недвижимости на территории Краснодарского края осуществляется в целях:
а) систематизации и актуализации данных о недвижимости;
б) информационного обеспечения органов государственного управления, местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
в) обеспечения градостроительной деятельности;
г) обеспечения государственной регистрации прав недвижимого имущества и сделок с ним;
д) развития рынка недвижимости;
е) осуществления налогообложения;
ж) ведения государственного жилищного фонда, кадастрового и статистического учета недвижимости;
з) и иных целях, предусмотренных законом.
С т а т ь я 4. Объекты государственного технического учета
Недвижимости
1. Самостоятельным объектом учета и объектом права является – инвентарный объект, который формируется как единое целое на основе результатов технической инвентаризации, независимо от количества собственников и владельцев, наличия отдельных элементов, входящих в его состав.
|
|
В составе инвентарного объекта могут учитываться и регистрироваться отдельные объекты на недвижимость при условии выделения их в натуре, в том числе функциональные части здания – жилые помещения, недвижимые помещения определенного функционального назначения, служебные постройки, гаражные боксы и сооружения вспомогательного назначения.
Государственному техническому учету подлежат следующие инвентарные объекты:
а) единые комплексы недвижимого имущества, в том числе кондоминиумы и домовладения, включающие земельные участки в установленных границах и расположенные на них жилые и нежилые здания (строения) и сооружения основного назначения и иные единицы имущественного комплекса;
б) здания, строения, в том числе жилого, гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, возведенные в массиве квартальной или иной застройки, либо производственной площадки на необособленном земельном участке;
в) сооружения различных типов, в том числе передаточные устройства и транспортные коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры городских и сельских поселений (далее сооружения);
г) объекты благоустройства;
д) многолетние растения и насаждения, лесные массивы и замкнутые водные объекты, не как самостоятельные объекты, а как находящиеся в границах земельных участков объекты учета и тесно связанные со зданиями, строениями и сооружениями.
С т а т ь я 5. Обязательность применения государственного технического учета и технической инвентаризации
|
|
Недвижимости
Государственный технический учет недвижимости и его данные подлежат обязательному применению в следующих случаях:
а) осуществление градостроительной деятельности, мониторинга недвижимости;
б) ведение государственных земельного и градостроительного кадастров;
в) налогообложение недвижимого имущества физических и юридических лиц;
г) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) страхование недвижимого имущества;
е) ведение реестров государственной федеральной собственности, государственной краевой собственности и муниципальной собственности;
ж) создание кондоминиумов, товариществ собственников жилья, садоводческих, дачных товариществ и кооперативов, жилищно-строительных и гаражно-строительных кооперативов;
з) планирование, осуществление контроля и охрана со стороны государственных органов местного самоуправления по использованию объектов недвижимости, в том числе земель и природных ресурсов, принятие управленческих и иных решений;
и) переоценка основных фондов в части недвижимости предприятий и организаций для целей бухгалтерского учета и налогообложения, включая объекты незавершенного строительства;
к) экспликация объектов учета или их частей, оценка их физического износа, функционального и технического состояния.
ГЛАВА II. Система единого государственного технического учета объектов недвижимости на территории Краснодарского края
С т а т ь я 6. Полномочия органов государственной власти
Краснодарского края в области государственного
Технического учета
1. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края в области государственного технического учета относятся:
а) разработка, утверждение и реализация программ создания и развития системы государственного технического учета недвижимости, разработка и принятие нормативных правовых актов по техническому учету недвижимости Краснодарского края;
б) реализация функции государственного управления и контроля по организации и осуществлению государственного технического учета недвижимости;
в) определение состава показателей, дополнительно включаемых при осуществлении государственного технического учета недвижимости на территории Краснодарского края;
г) установление дополнительных правил по содержанию и ведению инвентаризационных архивов об объектах учета, порядке создания, ведения и финансирования единой информационной системы о недвижимости на территории Краснодарского края;
д) определение размеров платы за осуществление государственного технического учета недвижимости и представление сведений об объектах учета;
е) обеспечение создания единой структуры и системы организаций технической инвентаризации в Краснодарском крае;
ж) координация взаимодействий уполномоченного органа по государственному техническому учету недвижимости на территории края с налоговыми, статистическими органами, органами по кадастровому учету земельных участков, учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления, другими участниками отношений, возникающих при техническом учете;
з) финансирование на основе государственного заказа проведения плановой технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории края;
и) выполнение иных, установленных законодательством, полномочий в системе государственного технического учета недвижимости.