Информационная война в СМИ и Интернете

Борьба государственных СМИ

С идеологией экстремизма и терроризма

Методический бюллетень

Содержание   

Сущность экстремизма и терроризма

Информационная война в СМИ и Интернете

Логика, общие понятия и составляющие их детали

Базовые знания журналиста

И цена борьбы с абсолютным злом

Злодеяния экстремистов и террористов

В общих и детализованных формах

Законы, придуманные людьми

Исторические и современные параллели

Экстремизма и терроризма

Апологетика экстремистов и террористов

Критерии гарантированных побед

Заключение

 

Сущность экстремизма и терроризма

Экстремизм (от лат. extremus крайний) – приверженность группы лиц, партий или субкультурных прослоек общества крайним взглядам в политике и религии; противозаконная, а не редко откровенно человеконенавистническая идеология. А терроризм (от фран. terreur – страх, ужас) – насильственные действия по отношению к гражданскому населению, полиции, военным, общественно-политическим деятелям и религиозно-духовным лицам, путем внезапного нападения, вылазок из укрытия с целью реализации своих противозаконных планов. Оба эти понятия (экстремизм и терроризм) взаимно дополняют друг друга и образуют собой сложное антиобщественное явление, получившее во всем мире характеристику абсолютного зла. 

Однако, в виду тотальных манипуляции законными понятиями (Конституция, Уголовный кодекс и др.) и понятиями канонического ислама (фрад, снуна, иджма, шариат, шахид и др.) возникают сложности в предикатированиях (обозначениях характерных особенностей; см. предикат) деяний экстремистов и террористов. Поэтому высшие государственные лица Российской Федерации не рекомендуют журналистам, публицистам и др. авторам, пишущим и выступающим против экстремизма и терроризма называть их «исламскими», «мусульманскими», а террористов-смертников «шахидами» (мучениками за веру), ибо они не являются таковыми по каноническому вероучению ислама.

Отсюда официальное название этого явления: «Религиозно-политический экстремизм и терроризм». Но экстремизм и терроризм бывает не только религиозно-политическим, эти явление имеют место быть в движениях националистов и особенно неофашистов, т. е. современных нацистов. Это так потому, что всякое субъективное стремление оказывать на общество и государство политическое влияние, используя средства устрашения (угрозы, взрывы, киллерские вылазки, самосуды и проч.) являются экстремизмом и терроризмом.

Для сравнения: законопослушная часть общества тоже стремиться оказывать политическое влияние на общество и государство, но делает это законными методами, т. е. соблюдает законы Конституции, Уголовного и Административного кодексов, принципы морали и нравственности, а также традиции. Стало быть, попытка влиять на общество и государство законными методами не является экстремизмом и терроризмом.

Забегая вперед, мы можем твердо сказать, что экстремисты и террористы не имеют морального и шариатского права выступать от имени ислама или, какой бы то ни было другой религии или легитимной идеологии. Во всех современных демократических обществах религия отделена от власти и тем узаконен конституционный принцип: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствие с ними» (Конституция РФ, ст. 28).

При этом Конституция России и другие нормативные акты российского законодательства требуют соблюдение законности по принципу: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Т. е. никто никому не имеет право навязывать религию и тем более убивать по признакам религиозных и любых других убеждений.

 

Информационная война в СМИ и Интернете

Информационная война – это борьба за умы и лояльность общества методами пропаганды и агитации. Пропаганда и агитация в свою очередь могу носить двоякий характер: законный и противозаконный.

Любые публичные дискурсы (высказывания, речи, статьи, книги, посты, комментарии в социальных сетях Интернета), направленные на разжигание религиозной, национальной, политической и иной вражды являются противозаконными и караются в соответствие с УК РФ. И наоборот, дискурсы, направленные на укрепление мира и согласия в обществе, а также разоблачения экстремистских высказываний, в отдельности, и идеологии, в целом, легитимны; лучшие из них поощряются профильными органами государственной власти.

Основной целью информационной войны во всех странах и для всех организаций, как легальных, так и запрещенных, является формирование общественного мнения в свою пользу. Эта единственная и высшая цель всякой деятельности на поприще информвойны. Любые войны: захватнические, региональные, гражданские, религиозные, националистические, локальные и глобальные необходимо сопровождаются информационными войнами. И первую скрипку в оркестре информвойны, конечно же, играет журналистское сообщество, т. е. СМИ – печатные издания, радио, телевидение, а с 90-х гг. ХХ века еще и всемирная паутина Интернета. И здесь важно знать, кто побеждает в информвойне?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо условиться в проблеме языка с тем, чтобы избежать разночтений и кривотолков. В этом нам поможет аксиоматика – как совокупность общепризнанных понятий и истин. Никакая информационная война не может выходить за рамки языка и аксиоматики, стало быть, и предмет информвойны следует рассматривать в рамках данной парадигмы. Это нам поможет конкретизировать предмет и предлагаемый для его усвоения метод.

Язык как коммуникативно-знаковая система или категориально-понятийный аппарат науки является самым универсальным критерием качества образованности и фактических знаний культурного человека. Не владея определенным объемом научной терминологии нельзя надеяться на качество образования или утверждать наличие у кого-либо, и не в последнюю очередь у журналиста, фактических знаний, необходимых для эффективной работы на поле информвойны.

Например, когда пропагандисты экстремизма, выступающие под видом правоверных мусульман, строчат свои тексты и устные речи такими терминами, как «инфернальный» (подземный, адский, дьявольский), «ренегатский» (предательский, подлый), «сакральный» (священный, достойный почитания) и др. эффективность информационного противодействия им во многом будет зависеть от того, насколько хорошо журналист владеет терминологией. Также актуальны для пишущих против экстремизма и терроризма арабские слова, уже закрепившиеся в русском литературном языке в качестве религиоведческих терминов с арабской этимологией: «таухид», «истава», «иджма», «ширк», «бидъа», «саляфы», «муртады», «кафиры», «джизья», «зимми» и мн. др.

В этом смысле мы исходим из принципа: в информационной войне побеждают те, кто преуспевает в базовых знаниях, в структурной организации работы в СМИ и социальных сетях. Необходимо оперативно реагировать на события, инциденты, особенно резонансные и грамотно готовить новостную хронику. При всем этом надо помнить, что у эмиссаров экстремизма/терроризма, скрытых под масками правоверных и добропорядочных граждан, есть свои СМИ и множество сайтов, блогов, аккаунтов и пишут они без зазрения совести, обманывая общество.

Но так, как наше дело правое, нет сомнения, что мы можем разоблачать их ложь и с каждым новостным актом побеждать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: