Надо знать, что экстремизм и терроризм явления не новые.
Наиболее известными экстремистами и террористами в средневековье были ассасины, которых также называли хашшашинами (от араб. употребляющие гашиш).
В мусульманских и европейских средневековых хрониках ассасинов называют исмаилитской сектой убийц и самоубийц, методы которых используют сегодня в своем обширном арсенале зла современные террористы.
Основатель секты ассасинов Хассан Ибн Саббах (современник великого поэта-гуманиста Омара Хайяма) умер в 1124 году. Спустя более столетия ассасины претерпели тотальный разгром в результате вторжения монгольской армии в западную Персию. Окончательно разгромил очаги ассасинов в 1273 году мамлюкский полководец и правитель Египта Бейбарс I, вторжением в горные районы Сирии.
За время своего существования (ок. 170 лет) ассасины совершили сотни убийств. От их рук погибали мусульманские правители, великие визири, полководцы, крупные алимы/богословы, а также лидеры войск крестоносцев в Иерусалиме и других областях Ближнего Востока.
Знания об этой террористической секте, как и о многом другом, должны лежать в базовых знаниях современного журналиста, пишущего на антитеррористическую тему. Это необходимо для проведения параллелей между средневековыми методами зомбирования умов и современными исполнителями террористических актов, включая террористов-смертников, убежденных в том, что за убийства людей Аллах их поселит в раю. Тогда и сейчас используются методы догматического буквализма и тривиального гедонизма, т. е. животного удовольствия, получаемого от наркотиков, алкоголя и блуда с похищенными девушками и несовершенолетними девочками. Т. е. ждать встречи с гуриями в раю они не хотят, устраивают нечто вроде рая уже здесь и сейчас на земле.
Также важно знать, что ассасинам предшествовали хариджиты – самые первые раскольники в мусульманской общине, выступившие в 656 году в Верблюжьей битве против 4-го праведного халифа Али Абу Талиба. И хотя они тогда еще не были организованы в секту, они усугубили разногласие между халифом Али и полководцем Муавией, ставшим в последствии первым мусульманским монархом. Но уже, через два-три года хариджиты стали фанатичной сектой, один из их сторонников смертельно ранил кинжалом Али. Это убийство разрушило уже установившийся было мир в мусульманской общине. И с тех пор мусульмане уже никогда не приходили к согласию, с каждым веком раскол и вражда только усиливались.
В этой связи важно знать, что идеология современных религиозно-политических экстремистов и террористов восходит к учению Ибн Таймии (1263 – 1328) и Мухаммеда Абд-Эль-Ваххаба (1703 – 1792). Они отвергают хариджитов – первых мусульманских раскольников, – но при этом сами пользуются их методами, для которых характерна тотальная форма мракобесия.






