Апологетика экстремизма и терроризма

Современные экстремисты и террористы имеют разветвленную международную сеть, орудующую из подполья и множества центров, не подчиняющихся друг другу. Не редко они даже враждуют друг с другом и даже воюют за нелегальные гранты и прочие финансовые транши. Однако, апологетика у них одна на всех, они придерживаются одних и тех же догм, принципов и положений, которыми пытаются доказывать свою правоту.  

Ведущие ученые нашей страны и многих стран мира вот уже три десятка лет ломают головы над вопросами:

1. Как экстремистско-террористическим эмиссарам удается постоянно пополнять ряды своего подполья и вооруженных группировок?

2. Почему молодые, не редко успешные, мусульмане вступают в их ряды и совершают тягчайшие преступления?

3. Как в умах экстремистов и террористов возникают мысли об богоугодности злодеяний?

4. Что их толкает на совершение тягчайших преступлений, прикрываясь религиозными лозунгами?

Как ни странно, пока еще не найдены логически удовлетворительные ответы на эти и мн. проч. вопросы. И вовсе не случайно. Эти вопросы содержат в себе элементы парадоксов.

Дело в том, что человек есть существо амбивалентное, т. е. способное любить и ненавидит одновременно один и тот же предмет. К примеру, они всегда и везде говорят об истине и справедливости и на каждом шагу врут и попирают справедливость. Крайние фанатики, страдающие мракобесием, по религиозным мотивам могут убивать даже своих родителей, братьев и сестер, если те мешают им совершать теракты. Потому не следует удивляться тому, что фанатики, зараженные крайними формами деструктивных идей, идут на явную смерть якобы ради Аллаха.

Объяснять им, что Творцу небес и земли, всего живого и не живого, ни к чему их террористические услуги, что Господь Бог в них не нуждается, дело бесполезное. Они с ходу возразят на это тем, что террором занимается государство и правоохранительные органы вместе с армией. И даже свои теракты будут приписывать спецслужбам страны.

Также на вопрос о том, как вы смеете убивать людей по религиозным признакам они ответят, извращенно толкуя слова из Корана: «Ничто не мешало людям уверовать, когда пришло к ним руководство, и просить прощение у их Господа, кроме того, что с ними произойдет по обычаю первых или постигнет их наказание прямо» (Коран, 18: 53/55). У этого аята, как и у всех других, есть вполне рациональные толкования. Но рациональные каноны богословия они злостно игнорируют, выдвигая в альтернативу всё самое антиразумное, фанатичное и злостное.

Конечно, им можно и нужно возразить, говоря, что «вы убиваете не только неверующих, но и верующих, причем значительно больше, чем не верующих...» Но и тут они не полезут в карман за словами (дурное дело не хитрое). Скажут, что «они не правильно веруют». Тогда им следует задать другой вопрос: «А как следует правильно веровать?..» Теперь уже, чтобы они не ответили и сколько бы не разворачивали маховик своей апологетики, они вынужденно раскроются, т. е. станет ясно, что в их вероучении нет места здравому смыслу и логической культуре мышления.  

Они попросту ставят людей перед дилеммой: «Или веруйте, как мы, или умрите!»

Тут в самую пору поставить их перед ответной дилеммой: лучше вы уверуйте, как мы цивилизовано или садитесь в тюрьму – как опасные преступники!

Как видите, наша дилемма, куда более разумна и гуманна.

А между тем, надо знать, что согласно рациональным канонам истинно мусульманского вероучения, ислам есть совершенная религия, лишенная каких бы то ни было недостатков. Беда же в том, что мусульмане не совершенны и полны всевозможных недостатков, что в полной мере относится к адептам всех религий без исключения.

Отсюда правило: всё, что способствует созиданию жизни на Земле – добро, и наоборот, всё, что направлено на разрушение жизни – зло. Отсюда и понимание экстремизма и терроризма как абсолютного зла и их апологетики – как защита дьявола.  

Однако, научно-гуманистический жест они не оценят, напротив, посчитают за слабость и непременно активизируются. Потому государство тратит колоссальные материальные средства и человеческий ресурс на борьбу с этим злом. Информвойна, как бы талантливо не велась сообществом профессиональных журналистов и профильными ведомствами, должна быть подкреплена силовым блоком. Лишь в таком единстве мы можем гарантировано победить экстремистско-террористическое безумие.

При всем этом надо помнить, что основной линией защиты своей человеконенавистнической идеологии они избрали спекуляцию раем и адом. Они противопоставляют социально-культурное благополучие с тем, что ожидает людей после смерти, говоря: «Что толку от богатства в этом мире, если на том свете тебя бросят в ад?» Но сами при этом не прекращают попытки обогащаться, не редко используя для этого антишариатские методы.      

В общем, и частном, надо уметь выдвигать против их преступной апологетики – свою законную апологетику. А это возможно только при наличии у журналиста богатых базовых знаний. Стало быть, повышение журналистского профессионализма для нас дело чести и безопасности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: