| степень | цвет пояса | минимальный срок занятий между экзаменами | минимальное количество тренировочных дней |
| новичок | белый | ||
| 10 кю | Белый(+) | 3 месяца | 30 |
| 9 кю | Белый(+)(&) | 3 месяца | 30 |
| 8 кю | жёлтый | 3 месяца | 30 |
| 7 кю | жёлтый | 3 месяца | 30 |
| 6 кю | оранжевый | 3 месяца | 30 |
| 5 кю | оранжевый | 3 месяца | 30 |
| 4 кю | красный | 3 месяца | 30 |
| 3 кю | красный | 3 месяца | 30 |
| 2 кю | зеленый | 3 месяца | 30 |
| 1 кю | синий | 3 месяца | 30 |
* (+) нашивка на кимоно
* (&) Шеврон на плечо
Начальные Экзаменационные требования: Взрослый 10 кю = Детские (до 14 лет): 10 кю — 8 кю
| 10 кю | 9 кю | 8 кю |
| 1. MigiKamae 2. HidariKamae 3. Seizaho 4. Shikkoho 5. Kohoukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Kohokaitenukemi 8. Tainohenko 1, 2 9. Tenkai 10. Tenkan (1800) | 1. MigiKamae 2. HidariKamae 3. Seizaho 4. Shikkoho 5. Kohoukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Kohokaitenukemi 8. Tainohenko 1, 2 9. IrimiTenkan Goshinwaza: 1. Munemochi. 2. Katatemochi. | 1. MigiKamae 2. HidariKamae 3. Seizaho 4. Shikkoho 5. Kohoukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Kohokaitenukemi 8. Tainohenko 1, 2 9. Hirikinoyosei 1, 2 10. ShumatsuDosa 1.2 11. AiHanmi\GyakuHanmi Goshinwaza: 1. Katatemochi 2. MuneMochi 3. RioKataMochi |
ОБЩАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
| 9 кю (7 кю Детский) | 8 кю (5, 6 кю Детский) |
| 1. Kamae 2. Seizaho + Reyho 3. Shumatsudosa 1, 2 4. KohoUkemi 5. Kohokaitenukemi 6. Katateayamochishihonage 1, 2 7. Katateayamochiikkajoosae 1, 2 | 1. Kamae 2. Seizaho + Reyho 3. Tainohenko 1,2 4. Hirikinoyosei 1, 2 5. Shumatsudosa 1, 2 6. Shikko ho (mae, ushiro, kaiten) 7. HikiAshiKohoUkemi 8. Zenpokaitenukemi 9. Kohokaitenukemi 10. Katateayamochinikajoosae 1, 2 11. Katateayamochishomeniriminage 1, 2 |
| 7 кю (4 кю Детский) | 6 кю (3 кю Детский) |
| Kihondosa (Boken): 1. Tanohenko 1, 2 2. Hirikinoyosei 1, 2 3. Shumatsudosa 1, 2 4. Shikko ho (mae, ushiro, kaiten) 5. Zenpokaitenukemi 6. Kohokaitenukemi 1 7. katamoshiIkkajoosae 1, 2 8. Katatemochishihonage 1, 2 9. Katatemochinikajoosae 1, 2 10. Ryotemochishihonage 1, 2 11. Shiteiwaza 1 Shiteiwaza: 1. Katateayamochishihonage 1, 2 2. Katateayamochiikkajoosae 1, 2 | Sotaidosa: 1. Tainohenko 1, 2 2. Hirikinoyosei 1, 2 3. Shumatsudosa 1, 2 4. Kohokaitenukemi 5. HikiAshiKohoUkemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Zenpohyakuukemi 8. Shomenuchiikkajoosae 1, 2 9. Shomenuchinikajoosae 1, 2 10. Shomenuchisankajoosae 1, 2 11. Shomenuchishomeniriminage 1, 2 12. Katatemochisokumeniriminage 1, 2 13. Ryotemochitenchinage 1, 2 14. Shiteiwaza 1 Shiteiwaza: 1. Katateayamochishomeniriminage 1, 2 2. Katateayamochinikajoosae 1, 2 |
| 5 кю (2 кю Детский) | 4 кю (1 кю Детский) |
| Sotaidosa: 1. Kihondosarenzoku (migikamae) 2. Tainohenko 1, 2 3. Hirikinoyosei 1, 2 4. Shumatsudosa 1, 2 5. Maeukemi + Tobiukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Zenpohyakuukemi 8. Shomenuchiyonkajoosae 1, 2 9. Shomenuchikotegaeshi 1, 2 10. Yokomenuchishomeniriminage 1, 2 11. Yokomenuchishihonage 1, 2 12. Shiteiwaza 1 Shitei waza: 1. katamochiikkajoosae 1, 2 2. Katatemochinikajoosae 1, 2 3. Katatemochishihonage 1, 2 4. Ryotemochishihonage 1, 2 Bukiwaza: Aki ken (boken) 1. Chudannokamae 2. Gedannokamae 3. Jodannokamae 4. Hassonokamae 5. Wakinokamae 6. Shomenuchi (Tsugiashi, Ayumiashi) 7. Yokomenuchi (Tsugiashi, Ayumiashi) 8. Tsuki (migi, hidari) 9. Kensuburi: ShihoGiri | 1. Kihondosarenzoku (hidarikamae) Sotaidosa: 1. Tainohenko 1, 2 2. Hirikinoyosei 1, 2 3. Shumatsudosa 1, 2 4. shomenuchihijishimeosae 1, 2 5. Chudantsukikotegaeshi 1, 2 6. Katatemochihiji ate kokyunage 1, 2 7. Kata MochiHijishimeosae 1, 2 8. Suwariwazaryotemochikokyu ho 1 9. Shiteiwaza 1 10. Shiteiwaza 2 Shitei waza: 1. Katatemochishihonage 1, 2 2. Katatemochinikajoosae 1, 2 3. Katatemochisokumeniriminage 1, 2 4. KataMochiikkajoosae 1, 2 5. Shomenuchiikkajoosae 1, 2 6. Shomenuchisankajoosae 1, 2 7. Yokomenuchishomeniriminage 1, 2 Bukiwaza: Aki ken (boken) 1. Kensuburi: HappoGiri GoshinWaza: 1. KataMochi — 3 variations technique. |
| 3 кю — 1 кю | |
1. Migihanminokamae
2. Hidarihanminokamae
SotaiDosa:
1. Tainohenko 1, 2
2. Hirikinoyosei 1, 2
3. Shumatsudosa 1, 2
4. KatateMochiKoshinage 1.2.
5. Katatemochikotegaeshi 1.2
6. Suwariwazayokomenuchisankajoosae 1.2
7. Shiteiwaza 1
8. Shiteiwaza 2
9. Shiteiwaza 3
10. Goshinwaza
11. Bukiwaza
12. KihondosaRenzoku (Jo-1 kyu), (Tanto-2 kyu), (Bokken-3 kyu)
13. Jiyuwaza
GoshinWaza:
| Shiteiwaza:
1. Katatemochishihonage 1/2
2. Ryotemochishihonage 1/2
3. Yokomenuchishihonage 1/2
4. (x) Shomenuchiikkajoosae 1/2
5. (x) Yokomenuchiikkajoosae 1/2
6. (x) Kata mochiikkajoosae 1/2
7. Ushirowazaryotemochiikkajoosae 1/2
8. (x) Katatemochinikajoosae 1/2
9. (x) Kata mochinikajoosae 1/2
10. (x) Shomenuchinikajoosae 1/2
11. (x) Shomenuchisankajoosae 1/2
12. Ushirowazaryotemochisankajoosae 1/2
13. (x) Shomenuchiyonkajoosae 1/2
14. (x) Yokomenuchiyonkajoosae 1/2
15. (x) Katatemochisokumeniriminage 1/2
16. (x) Kata mochisokumeniriminage 1/2
17. (x) Shomenuchishomeniriminage 1/2
18. (x) Yokomenuchishomeniriminage 1/2
19. (x) Shomenuchihijishime 1/2
20. (x) Yokomenuchihijishime 1/2
21. (x) Kata mochihijishime 1/2
22. (x) Munemochihijishime 1/2
23. (x) Shomenuchikotegaeshi 2
24. (x) Yokomenuchikotegaeshi 1/2
25. (x) Ryotemochitenchinage 1/2
26. Suwariwazaryotemochikokyu ho 1/2
BukiWaza:
|
Аттестационная таблица необходимых условий для взрослых
| степень | цвет пояса | минимальный срок занятий между экзаменами | минимальное количество тренировочных дней |
| новичок | белый | ||
| 10 кю 9 кю | Белый (+) Белый (&) | 3 месяца 3 месяца | 30 30 |
| 8 кю | белый | 3 месяца | 30 |
| 7 кю | белый | 3 месяца | 30 |
| 6 кю | белый | 3 месяца | 30 |
| 5 кю | белый | 3 месяца | 30 |
| 4 кю | белый | 3 месяца | 30 |
| 3 кю | коричневый | 3 месяца | 30 |
| 2 кю | коричневый | 3 месяца | 30 |
| 1 кю | коричневый | 6 месяцев | 60 |
| 1 дан | чёрный | 6 месяцев | 80 |
* (+) нашивка на кимоно, * (&) Шеврон на плечо.
Таблица перехода от детской программы к взрослой системе аттестации
| Детские КЮ | Взрослые КЮ |
| 10 кю;9 кю;8 кю | 10 кю |
| 7 кю | 9 кю |
| 6 кю5 кю | 8 кю |
| 4 кю | 7кю |
| 3 кю | 6 кю |
| 2 кю | 5 кю |
| 1 кю | 4 кю |
Словарь
| ICHI NI SAN SHI GO ROKU SHICHI НАСНI KYU JU | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | NIJU SAN JU YON JU GO JU ROKU JU NANA JU HACHI JU KYU JU HYAKU JU SEN МAN | 20 30 40 50 60 70 80 90 100 1000 10000 | Koho ukemi 1 – без отбивания 2 – с отбиванием 3 – шаг назад и разворот Shikko ho 1 – вперед 2 – назад 3 – со смешением 4 – с прыжком Koho kaiten ukemi 1 – перекат через переднее плечо 2 – через заднее плечо 3 – шаг назад и перекат через заднее плечо Zenpo kaiten ukemi. 1 – задняя нога согнута 2 – задняя нога выпрямлена 3 – прыжком |
| Русское написание | Перевод | |||||||||||||
| Ай | гармония, чувствительность, любовь | |||||||||||||
| Ай-ханми | партнеры в одинаковой позиции – оба в правой или оба в левой | |||||||||||||
| Айкидо | Путь гармонии с силой энергий Вселенной | |||||||||||||
| Айкидока /Айкидзин | занимающийся Айкидо/ Живущий Айкидо | |||||||||||||
| Айкинаге | специальный вид броска дыханием | |||||||||||||
| Анза | сидеть, скрестив ноги | |||||||||||||
| Аригато годзаймас | очень большое спасибо | |||||||||||||
| Атэми | удар или толчок | |||||||||||||
| Ая кататэ мочи | перекрестный захват запястья (Коса Дори) | |||||||||||||
| Ая гякутэ мочи | обратный перекрестный захват запястья | |||||||||||||
| Аюмиаси | нормальный шаг (как при ходьбе) | |||||||||||||
| Банго | считать до... | |||||||||||||
| Вакаримас | я понял | |||||||||||||
| Бокэн дори | взять бокэн (деревянный меч) | |||||||||||||
| Будо | искусство "воинского пути" | |||||||||||||
| Будока | занимающийся Будо | |||||||||||||
| Буки ваза | техника с оружием | |||||||||||||
| Буси | воин или член класса самураев | |||||||||||||
| Бусидо | кодекс поведения для жизни самурая | |||||||||||||
| Чинкон | медитация | |||||||||||||
| Чо | начальник или старший | |||||||||||||
| Чудан | средняя позиция | |||||||||||||
| Дай | номер (счетный) | |||||||||||||
| Дан | ранг для черного пояса | |||||||||||||
| До | путь | |||||||||||||
| Доги | униформа для тренировок в Искусстве или Пути. | |||||||||||||
| Доги о тотоноэте | поправить форму | |||||||||||||
| Додзё | место изучения Пути | |||||||||||||
| Дакайтэн | количество градусов во вращении (т.е. 45, 95, 180) | |||||||||||||
| Дори | захватить | |||||||||||||
| Доса | перемещение | |||||||||||||
| Эри мочи | захват за воротник | |||||||||||||
| Фудо | неподвижность, фудошин – неподвижное созерцательное сознание | |||||||||||||
| Фукин ундо | падение назад с подъемом ног | |||||||||||||
| Фуку шидоин | помощник инструктора | |||||||||||||
| Фумикоми | перекрестный вход | |||||||||||||
| Гаеси | наоборот (реверс) | |||||||||||||
| Го | пять | |||||||||||||
| Нинин гакэ (дори) | атакуют двое | |||||||||||||
| Санин гакэ | атакуют трое | |||||||||||||
| Ёнин гакэ | атакуют четверо | |||||||||||||
| Тэ во моцу | захват за руку | |||||||||||||
| Кирицу | подняться | |||||||||||||
| Юби во татэрv | сесть, опираясь на пальцы ног | |||||||||||||
| Наорэ / мотой | вернуться в исходную позицию | |||||||||||||
| Гяку ханми | партнеры стоят в обратной позиции (как в зеркале) | |||||||||||||
| Гякутэ мочи | обратный захват | |||||||||||||
| Хачи | восемь | |||||||||||||
| Хаджимэ | начало | |||||||||||||
| Хакама | широкие штаны складками | |||||||||||||
| Ханмихандачи | один сидит один стоит | |||||||||||||
| Хэнка ваза | вариация техники | |||||||||||||
| Хэнко | изменение позиции | |||||||||||||
| Хидари | левый | |||||||||||||
| Хиджиатэ наге | бросок воздействием на локоть | |||||||||||||
| Хиджи мочи | захват локтя | |||||||||||||
| Хиджисимэ | удержание локтя | |||||||||||||
| Хики аси | шаг назад | |||||||||||||
| Хики аси котай | перекрестный шаг назад |
| ||||||||||||
| Хиракими | позиция лицом к лицу, повернувшись боком от 0 – 900. | |||||||||||||
| Хирики но ёсэй | сила локтя |
|
| |||||||||||
| Хитоэми | лицом к лицу, туловище повёрнуто под углом 900 | |||||||||||||
| Хьяку укэми | прыжковое падение-страховка |
| ||||||||||||
| Хо | метод |
|
| |||||||||||
| Ходжо доса | подготовительное движение, когда укэ заходит сбоку или | |||||||||||||
| сзади для следующей атаки. |
| |||||||||||||
| Хонбу | штаб-квартира |
| ||||||||||||
| Ичи | один |
| ||||||||||||
| Иккаджо | техника первый контроль |
| ||||||||||||
| Ирими наге | бросок входом |
| ||||||||||||
| Ирими цуки | толчок (удар) входом |
| ||||||||||||
| Иссин дэнсин | от сознания к сознанию - путь передачи знаний | |||||||||||||
| Джиу ваза | свободная техника |
| ||||||||||||
| Джо | деревянный посох |
| ||||||||||||
| Джодори | работа с посохом |
| ||||||||||||
| Джосэки | правая сторона лицом к главной стороне зала | |||||||||||||
| Джошу | дополнительный инструктор |
|
| |||||||||||
| Джоза | верхняя сторона зала, где сидит инструктор | |||||||||||||
| Дзю | десять |
|
| |||||||||||
| Джуджи наге | бросок скрещенными руками |
|
| |||||||||||
| Джунбиундо | разогревающие упражнения |
|
| |||||||||||
| Кайтэн наге | бросок вращением |
|
| |||||||||||
| Какари гэйко | стиль групповых занятий |
|
| |||||||||||
| Какуджи хаджиме | тренироваться на своей скорости |
| ||||||||||||
| Камае | базовая позиция, стойка |
|
| |||||||||||
| Камаеми | прямая позиция лицом вперед, бедра и плечи прямо | |||||||||||||
| Камиза | передняя часть зала |
|
| |||||||||||
| Кан | дом или место |
| ||||||||||||
| Ката | упорядоченная форма или плечо | |||||||||||||
| Ката мочи | захват за плечо |
|
| |||||||||||
| Каеши ваза | техники под счёт |
|
| |||||||||||
| Кататэ мочи | захват за запястье |
|
| |||||||||||
| Кэйко тайсэй | перейти к своему месту на татами |
| ||||||||||||
| Кэйко | тренироваться |
| ||||||||||||
| Кэн | меч |
| ||||||||||||
| Кэн тори | работа с мечом |
| ||||||||||||
| Ки | общее название энергии одной из сил: сознания, физической |
| ||||||||||||
| Кихон ваза | базовая техника |
| ||||||||||||
| Кихон доса | базовые движения |
| ||||||||||||
| Кохай | молодой |
| ||||||||||||
| Кохо кайтэн укэми | перекат назад через спину |
| ||||||||||||
| Кохо укэми | накат на спину, самостраховка |
| ||||||||||||
| Кокью хо | способ дыхания |
| ||||||||||||
| Кокью наге | бросок дыханием |
| ||||||||||||
| Кокью року | сила дыхания |
| ||||||||||||
| Котай | изменение |
| ||||||||||||
| Котэ | нижняя часть руки |
| ||||||||||||
| Котэ гаеси | бросок поворотом (вращением) руки |
| ||||||||||||
| Кота Сицумон | устный экзамен |
| ||||||||||||
| Кю | девять |
| ||||||||||||
| Ма-Ай | правильная дистанция между партнерами |
| ||||||||||||
| Мае | перед |
| ||||||||||||
| Матэ | остановиться |
| ||||||||||||
| Мотой / Наорэ | вернуться в исходное положение |
| ||||||||||||
| Мавару / Маватэ | поворот / развернуться |
| ||||||||||||
| Мэймоку | закрыть глаза расслабить сознание и тело |
| ||||||||||||
| Мэн | голова |
| ||||||||||||
| Миги | право |
| ||||||||||||
| Суватэ | садитесь |
| ||||||||||||
| Мукаятэ | лицом друг к другу |
| ||||||||||||
| Мунэ | грудь |
| ||||||||||||
| Мунэ мочи | захват за грудь |
| ||||||||||||
| Мунэ цки | удар в грудь |
| ||||||||||||
| Мусин | нет сознания – свободное сознание | |||||||||||||
| Наге | бросок |
|
| |||||||||||
| Ни | два также разделитель |
|
| |||||||||||
| Никадзё | техника второго контроля |
|
| |||||||||||
| Оби | пояс |
|
| |||||||||||
| Онаджику | повторить с другой стороны |
|
| |||||||||||
| Осае | контроль как удержание |
|
| |||||||||||
| О-Сэнсэй | Великий учитель, только единственный |
| ||||||||||||
| Осу!!! | здравствуйте, спасибо, входите, извините, и т.д. положительное приветствие в Будо | |||||||||||||
| Отагай ни рэй | поклониться каждый каждому, обычно для групп | |||||||||||||
| Оё ваза | продвинутая техника |
| ||||||||||||
| Рей | поклон |
| ||||||||||||
| Рэйхо | этикет Будо как в поклонах, так и в методах | |||||||||||||
| Рэйсики | церемониальный этикет |
| ||||||||||||
| Рензоку | продолжать |
| ||||||||||||
| Року | шесть |
| ||||||||||||
| Ронбун | письменный экзамен |
| ||||||||||||
| Рё | оба |
| ||||||||||||
| Рёхиджи мочи | захват за оба локтя |
| ||||||||||||
| Рёката мочи | захват за оба плеча |
| ||||||||||||
| Рётэ мочи | захват за оба запястья |
| ||||||||||||
| Сан | три |
| ||||||||||||
| Санкадзё | техника третьего контроля |
| ||||||||||||
| Сэйгокан | название Чикагского додзё «Дом крепкого духа» | |||||||||||||
| Сэйрецу | выровняться |
| ||||||||||||
| Сэм пай | старший |
| ||||||||||||
| Сэйза | сидеть в позиции на коленях |
| ||||||||||||
| Сури аши | движение вперед, не меняя позиции, с под шага задней | |||||||||||||
| Сенсей ни рэй | поклон учителю | |||||||||||||
| Сэоши ундо/ Хай шин | упражнение спина к спине |
| ||||||||||||
| Ши | четыре |
| ||||||||||||
| Шибучо | глава отделения/организации |
| ||||||||||||
| Шидобу | инструктора группы/отделения |
| ||||||||||||
| Шидобучо | главный инструктор организации |
| ||||||||||||
| Шидоин | инструктор, 3 дан или выше |
| ||||||||||||
| Шидоин Хо | помощник инструктора, 1 дан или выше |
| ||||||||||||
| Шидоша | инструктор |
| ||||||||||||
| Шидохо | методобучения |
| ||||||||||||
| Шихан | единственный, кто учит принципам и культуре искусства | |||||||||||||
| Шихо наге | бросок на четыре, т.е. на все направления |
| ||||||||||||
| Шико хо | способ ходьбы на коленях |
| ||||||||||||
| Шимэ ваза | техника захвата удержания |
| ||||||||||||
| Шимосэки | сторона зала, лицом к которой сидят младшие – обычно | |||||||||||||
| слева от главной стороны |
| |||||||||||||
| Шимоза | меньшая сторона, где сидят ученики |
| ||||||||||||
| Шин Кокю | упражнение глубокого дыхания |
| ||||||||||||
| Шисэй | позиция |
| ||||||||||||
| Шитэ/Наге | лицо, которое выполняет технику |
| ||||||||||||
| Шитэй ваза | техника на опережение |
| ||||||||||||
| Шокю синса Камоку | аттестационная техника (на кю) |
| ||||||||||||
| Шомэн | перед |
| ||||||||||||
| Шомэн ирими наге | шаг вперед в броске |
| ||||||||||||
| Шомэн ни рэй | поклонится вперед |
| ||||||||||||
| Шомэн цуки | удар вперед кулаком |
| ||||||||||||
| Шомэн учи | удар вперед, рубящий |
| ||||||||||||
| Шугё | интенсивная внутренняя (самостоятельная) тренировка | |||||||||||||
| для улучшения характера и себя |
| |||||||||||||
| Шумацу доса | движения группой в конце тренировки |
| ||||||||||||
| Содэ | рукав |
| ||||||||||||
| Содэ мочи | захват за рукав |
| ||||||||||||
| Сокумэн ирими наге | бросок входом со стороны |
| ||||||||||||
| Сотай доса | базовые движения (Кихон Доса) с партнером | |||||||||||||
| Субури | техника ударов с оружием |
| ||||||||||||
| Субурито | тяжелый деревянный меч для субури |
| ||||||||||||
| Суриаси | перемещение скольжением ног |
| ||||||||||||
| Сувари ваза | техника на коленях |
| ||||||||||||
| Тачи | стоять, длинный меч |
| ||||||||||||
| Тачи ваза | техника стоя |
| ||||||||||||
| Тай но хэнко | изменение положения тела (поворот) |
| ||||||||||||
| Тайсабаки | перемещение тела |
| ||||||||||||
| Тандоку доса | одиночное движение |
| ||||||||||||
| Танто | деревянный нож |
| ||||||||||||
| Танто дори | взять танто |
| ||||||||||||
| Татами | маты из рисовой соломы |
| ||||||||||||
| Тэгатана | рука как лезвие меча |
| ||||||||||||
| Тэнчи наге | бросок небо - земля |
| ||||||||||||
| Тэнкан | поворот вокруг передней ноги |
| ||||||||||||
| Тэнкай | вращение на 1800, на месте |
| ||||||||||||
| Тосу ваза | техника без оружия |
| ||||||||||||
| Цуги аси | скользить передней ногой, задняя нога подтягивается | |||||||||||||
| Цки | удар (толчок) | |||||||||||||
| Учи | рубящий удар | |||||||||||||
| Удэгарами наге | бросок захватом руки | |||||||||||||
| Удэ осае | контроль руки | |||||||||||||
| Укэ | атакующий партнёр, на котором выполняется техника | |||||||||||||
| Укэми | передвижение падением, самостраховка | |||||||||||||
| Ундо | упражнение | |||||||||||||
| Усиро | сзади | |||||||||||||
| Усиро наге | задний бросок | |||||||||||||
| Усиро ваза | техника от атаки сзади | |||||||||||||
| Ва | гармония | |||||||||||||
| Ваза | техника | |||||||||||||
| Ямэ | стоп | |||||||||||||
| Ёй | приготовиться. Подготовительное движение перед атакующим | |||||||||||||
| Ёкомэн учи | удар сбоку | |||||||||||||
| Ёнкадзё | техника четвертого контроля | |||||||||||||
| Юби | пальцы | |||||||||||||
| Юдан | ранг черного пояса выше первого уровня | |||||||||||||
| Зансин | фокус, концентрация и отношение между шите и уке | |||||||||||||
| Зэнпо кайтэн укэми | падение кувырком вперед |
| ||||||||||||
| Зэнпо хьяку укэми | падение кувырком вперед с прыжком |
| ||||||||||||
| Зори | обувь (сандалии) |
| ||||||||||||






