Эссе о тех музеях, которые я ранее посещала

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 08.07.2020 – 21.07.2020

 

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

(уровень бакалавриата)

профиль «Педагогическое образование (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5101-440301D _________________________________Живаева Ю. В.

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы № 5101-440301D Живаевой Ю. В.

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; уметьиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; владеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания 08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание                           _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5101-440301D              ________________________Живаева Ю. В.

 

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеетиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеетосновными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

           

Руководитель практики

от университета                                            _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации                         ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.
  2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.
  3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.
  4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Дневник

Эссе о тех музеях, которые я ранее посещала.

Музеи — это одни из самых интересных мест на земле. Я обожаю их посещать, люблю рассматривать и исследовать экспонаты. Музей – место культурного наследия человечества. Мне кажется, что музеи никогда не потеряют свою актуальность, они всегда будут нужны человечеству для культурного и духовного развития. Я была в совершенно разных по типу музеях. Мне посчастливилось посетить множество музеев не только в Самаре, но и в Москве и Пензе.

За всю свою жизнь я посетила много музеев, но самыми запоминающимися для меня стали Музей-усадьба А. Н. Толстого, Музей Эльдара Рязанова, Исторический парк «Россия – моя история», Государственный Лермонтовский музей-заповедник Тарханы в Пензенской области, Музей современного искусства «Гараж» в Москве, Государственная Третьяковская галерея, Центральный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Несколько лет назад я побывала на экскурсии в музее-усадьбе А. Н. Толстого. Музей расположен в усадьбе, принадлежавшей его семье. Я побывала на экскурсии, посвященной приключениям Буратино. Выставка очень красочная и интересная. Я будто окунулась в это произведение. Мне удалось пережить вместе с главными героями события, происходящие в этой повести-сказке, посетить самые важные места действия книги. Особенно в восторге были дети, с которыми я находилась на экскурсии. Также я была и в самой усадьбе, принадлежавшей А. А. Бострому, отчиму А. Н. Толстого. Обстановка в квартире восстановлена благодаря письмам, документам и воспоминаниям родственников писателя. Я считаю, что этот музей стоит посетить людям совершенно разных возрастов.

В Музее Эльдара Рязанова я была в этом году, на День студента. В музее раскрыты две основные темы: история Самары военных лет и детство, пребывание в Самаре Эльдара Рязанова и его творчество. В первом зале можно рассмотреть вещи быта во время войны, просмотреть видеоролики с этого времени (1941-1943гг), а также прослушать через наушники рассказы людей, истории которых связаны с самарскими улицами. Во втором зале расположены экспонаты, посвященные Эльдару Рязанову. Его записи, сценарии, записки родственников о нём. Больше всего в данном зале мне понравились телефоны, через которые можно послушать отрывки из фильмов, которые срежиссировал Эльдар Рязанов. Музей совсем новый, он развивается. Как только там появятся новые залы, я обязательно схожу ещё раз.

Неизгладимое впечатление на меня произвёл Государственный Лермонтовский музей-заповедник Тарханы в Пензенской области. Поездка в это место навсегда останется в моей памяти. Мы прогулялись по усадьбе великого писателя М. Ю. Лермонтова, посетили дом, в котором он жил вместе со своей бабушкой. Лермонтов раскрылся для меня как художник, в музее висят его картины. На экскурсии нам рассказали о его жизни, доме. Показали даже, где жили крестьяне. Это была невероятно красивая усадьба. В конце экскурсии для нас провели настоящий бал. Актёры танцевали с нами мазурку, полонез, кадриль и вальс. Это было волшебным действом. После посещения данного музея моя любовь к писателю Лермонтову укрепилась ещё больше. Я считаю, что посещение таких музеев навсегда остаётся в памяти людей.

В прошлом году я побывала в Москве. За несколько дней мы обошли 9 музеев. Больше всего мне понравилось в Государственной Третьяковской Галерее, в Центральном музее Великой Отечественной войны и в музее современного искусства «Гараж». В государственной Третьяковской Галерее я внимательно изучала картины, созданные великими художниками. В центральном музее Великой Отечественной войны можно узнать различные факты из времен Второй мировой войны и своими глазами увидеть, как это когда-то происходило. Там находятся вещи солдат. Также можно увидеть технику, которую использовали в военных действиях. В музее воссоздали копию Берлинской стены и надписи на ней, которые оставили наши солдаты. В одном из помещений были представлены списки героев Великой Отечественной войны. В определенное время зал превращается в заполняющую всё пространство историческую проекцию, иллюстрирующую военные события. Самыми запоминающимися экспонатами для меня были письма солдат, которые не вернулись с фронта. В музее очень много залов.

       Музей для меня особенное место. Он даёт мне пищу для размышления, заинтересовывает, заставляет размышлять над многими вещами. Мне кажется, что музеи сейчас настолько развиты, что готовы заинтересовать всех. Их посещение является совершенно не скучным занятием, как кажется многим, а захватывающим и красочным. С помощью музеев можно прикоснуться к подлинному искусству.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: